Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Стоимость фрахта танкеров снизится на 25%

[08:34 05 января 2010 года ]

Стоимость фрахта нефтяных танкеров может сократиться на четверть в следующем году, сообщает Bloomberg со ссылкой на прогнозы отраслевых аналитиков.

Средняя ставка фрахта супертанкера в следующем году составит около 30 тыс. долларов в сутки по сравнению с 40,21 тыс. долларов на данный момент. Столь значительное снижение негативно скажется на судоходных компаниях, поскольку, например, для крупнейшего оператора танкеров в мире Frontline Ltd. 30 тыс. долларов в сутки за танкер не позволяют выйти даже на безубыточный уровень, не говоря уже о прибыли.

Одним из признаков ожидаемого падения тарифов эксперты называют огромное число судов, которые сейчас используются для хранения нефти, а не для ее перевозки. Около 26% этой нефти будет продано в ближайшие 6 месяцев по мере роста цен на энергоносители, и освободившиеся танкеры увеличат объем предложения на рынке морских перевозок.

“Рынок танкеров игнорирует законы тяготения”, — так описывает резкий скачок стоимости фрахта директор крупнейшего мирового брокера судоходной отрасли Clarkson Plc Мартин Стопфорд. Еще в первой половине сентября зафрахтовать супертанкер на сутки стоило всего 1246 долларов.

На конец ноября 168 танкеров в мире (почти 6% мирового танкерного флота по дедвейту) использовались для хранения нефти или нефтепродуктов, по данным Simpson, Spence & Young Ltd. По ее оценкам, если все танкеры в мире, которые сейчас пришвартованы в качестве нефтехранилищ, выстроить в одну линию, то ее длина достигнет 26 миль — такого количества судов достаточно, чтобы заблокировать Ла-Манш. Более половины судов находятся в европейских водах, остальные — в США, странах Азии и Западной Африки.

Хранящейся в танкерах нефти достаточно, чтобы обеспечить потребление в 27 странах Евросоюза в течение более чем трех суток. Интерес к таким услугам проявляют нефтедобывающие компании Shell и BP, а также сырьевые брокеры JPMorgan Chase и Morgan Stanley.

Хранение нефти на танкерах с целью последующей продажи прибыльно до тех пор, пока спреды между фьючерсными контрактами превышают расходы на фрахтование, страхование судов и привлечение финансирования. Год назад спред между первым и шестым по времени погашения контрактами на Brent составлял 23%, сейчас он сузился до 4,6%.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.