Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Stoimost_frahta_tankerov_snizitsya_na_25.html?print

Стоимость фрахта танкеров снизится на 25%

08:34 05 января 2010 года

Стоимость фрахта нефтяных танкеров может сократиться на четверть в следующем году, сообщает Bloomberg со ссылкой на прогнозы отраслевых аналитиков.

Средняя ставка фрахта супертанкера в следующем году составит около 30 тыс. долларов в сутки по сравнению с 40,21 тыс. долларов на данный момент. Столь значительное снижение негативно скажется на судоходных компаниях, поскольку, например, для крупнейшего оператора танкеров в мире Frontline Ltd. 30 тыс. долларов в сутки за танкер не позволяют выйти даже на безубыточный уровень, не говоря уже о прибыли.

Одним из признаков ожидаемого падения тарифов эксперты называют огромное число судов, которые сейчас используются для хранения нефти, а не для ее перевозки. Около 26% этой нефти будет продано в ближайшие 6 месяцев по мере роста цен на энергоносители, и освободившиеся танкеры увеличат объем предложения на рынке морских перевозок.

“Рынок танкеров игнорирует законы тяготения”, — так описывает резкий скачок стоимости фрахта директор крупнейшего мирового брокера судоходной отрасли Clarkson Plc Мартин Стопфорд. Еще в первой половине сентября зафрахтовать супертанкер на сутки стоило всего 1246 долларов.

На конец ноября 168 танкеров в мире (почти 6% мирового танкерного флота по дедвейту) использовались для хранения нефти или нефтепродуктов, по данным Simpson, Spence & Young Ltd. По ее оценкам, если все танкеры в мире, которые сейчас пришвартованы в качестве нефтехранилищ, выстроить в одну линию, то ее длина достигнет 26 миль — такого количества судов достаточно, чтобы заблокировать Ла-Манш. Более половины судов находятся в европейских водах, остальные — в США, странах Азии и Западной Африки.

Хранящейся в танкерах нефти достаточно, чтобы обеспечить потребление в 27 странах Евросоюза в течение более чем трех суток. Интерес к таким услугам проявляют нефтедобывающие компании Shell и BP, а также сырьевые брокеры JPMorgan Chase и Morgan Stanley.

Хранение нефти на танкерах с целью последующей продажи прибыльно до тех пор, пока спреды между фьючерсными контрактами превышают расходы на фрахтование, страхование судов и привлечение финансирования. Год назад спред между первым и шестым по времени погашения контрактами на Brent составлял 23%, сейчас он сузился до 4,6%.