Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе “Дружба”, однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. Такую оценку представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на X международной конференции “Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов” 21 июня в Москве. Об этом написал портал “Металлоснабжение и сбыт”.
Как показывает анализ ИПЕМ, в 2014-2017 годах снижение перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом лишь частично компенсировалось положительной динамикой ряда наливных грузов, в том числе газового конденсата и стабильного бензина, объемы перевозки которых в 2018-2019 годах начали снижаться. При этом, по оценкам ИПЕМ, не ожидается массового списания подвижного состава: до 2025 года оно составит лишь 16% объема текущего парка. Таким образом, высвобождение цистерн из-за падения грузовой базы не компенсируется их выбытием, что вызовет растущий профицит парка на сети ОАО “РЖД”.
В то же время текущему росту спроса на цистерны для нефтепродуктов и повышению ставок поспособствовала ситуация с аварией на нефтепроводе “Дружба”. Однако ликвидация последствий загрязнения системы восстановит тенденцию к высвобождению подвижного состава и снижению средневзвешенной ставки аренды: по оценкам ИПЕМ средневзвешенная ставка составит 950 руб. за вагон/сутки в 2019 году. Это на 40% больше средневзвешенной ставки за 2018 год, однако на 16% ниже текущего пикового уровня. Институт ожидает, что в последующие годы рост ставки будет сдерживаться благодаря снижению издержек операторов по отдельным статьям расходов. На них уже с 2020 года прекратит действовать фактор дефицита запасных частей, таких как колесные пары, цены на которые могут снизиться к концу 2020 г и в 2021 году на фоне насыщения рынка.
По мнению ИПЕМ, рост цен на новые цистерны для светлых нефтепродуктов в 2019 году связан не столько со спросом на них со стороны вагоновладельцев, сколько с увеличением стоимости новых полувагонов. “Чтобы цены на технически более сложные и дорогостоящие цистерны не были ниже, чем на полувагоны, производители скорректировали их стоимость, — отметил Владимир Савчук. — ИПЕМ прогнозирует снижение в 2020-2021 году прайса на новые цистерны для светлых нефтепродуктов по отношению к уровню 2019 года вслед за прогнозируемым снижением цен на новые полувагоны и появлением ограниченного количества реальных покупателей цистерн для светлых нефтепродуктов”.
Что скажете, Аноним?
07:30 18 декабря
19:30 17 декабря
19:20 17 декабря
19:10 17 декабря
19:00 17 декабря
18:50 17 декабря
18:40 17 декабря
18:30 17 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[07:00 18 декабря]
[22:06 17 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.