Эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) пришли к выводу, что самолет Ту-154 российской авиакомпании “Сибирь” не мог быть сбит украинской зенитной ракетой в 2001 году. Об этом пишет газета “Коммерсант-Украина”, в распоряжении которой оказалось заключение КНИИСЭ, передает “Интерфакс-Украина”.
Издание напоминает, что 17 января в Хозяйственном суде Киева прошло очередное заседание по иску авиакомпании “Сибирь” к Министерству обороны Украины с требованием возместить ущерб от катастрофы принадлежавшего ей самолета Ту-154.
На проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шесть специалистов КНИИСЭ и три сотрудника Харьковского института Воздушных сил им. И.Кожедуба. Они изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой.
“Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 м. В таком случае в самолет попало бы “до трех поражающих элементов”. “Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным”,- утверждается в выводах КНИИСЭ, которые приводит “Коммерсант-Украина”.
В заключении комиссии также указывается, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу С-200В, “обнаружила и сопровождала только мишень “Рейс”, а значит, по своим техническим возможностям не могла отслеживать самолеты Ту-154 и Ан-24, следовавшие по другим азимутам и с различными скоростями. В отчете утверждается, что мишень “Рейс” за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем с другого зенитно-ракетного комплекса — С-300 ПС, расположенного в 11 км от С-200В. В 9.42 по UTC (в 12.42 по киевскому времени) было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что также исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты.
Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают: Ту-154 следовал по трассе, “своевременно не заявленный”, поэтому “не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения Радиотехнических войск Российской Федерации и Вооруженных сил Украины”. К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал “Я свой”, хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 км от границ СНГ. Примечательно, что мишень “Рейс” подобной аппаратуры не имела.
Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154.
Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы представителя истца — партнера правовой группы “Павленко и Побережнюк” Александры Павленко, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности, представлять собой взрывное устройство, помещенное “между потолком внутренней части самолета” и его внешней оболочкой.
Представители истца подготовили объяснения, в которых утверждают: во время проведения альтернативной экспертизы был нарушен ряд процессуальных норм. В частности, представители КНИИСЭ и Харьковского института Воздушных сил им. И.Кожедуба не проводили самостоятельные исследования, а лишь проверяли выводы МАК. Кроме того, в заключениях экспертов нет перечня исследовавшихся объектов, а также информации об их состоянии. “В список не включены сферические объекты диаметром около 10 мм, которые могут быть поражающими элементами боевой части ракеты 5В28”, — указывается в объяснениях представителя истца. Еще одним процессуальным нарушением адвокаты “Сибири” считают привлечение к экспертизе сотрудников Харьковского института Воздушных сил — структуры, подчиненной одному из ответчиков — Минобороны.
Катастрофа самолета Ту-154, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск, произошла над Черным морем 4 октября 2001 года. Погибли 78 чел.: 51 гражданин Израиля и 27 граждан России. В октябре 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла ранее возбужденное уголовное дело в связи с отсутствием в действиях чиновников Минобороны состава преступления. В течение 2003-2005 гг. украинское правительство выплатило 15,6 млн долларов компенсации родственникам погибших. В 2004 году авиакомпания “Сибирь” подала в Хозсуд Киева иск к Минобороны и Госказначейству.
Хозяйственный суд Киева в сентябре 2010 года возобновил рассмотрение иска российской авиакомпании. Сейчас продолжаются судебные разбирательства. Последнее заседание прошло 17 января 2011 года.
Очередное заседание по делу — 27 января.
Что скажете, Аноним?
18:40 01 февраля
12:10 01 февраля
11:30 01 февраля
11:00 01 февраля
10:30 01 февраля
10:00 01 февраля
09:30 01 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[16:39 01 февраля]
[14:42 01 февраля]
С февраля 2025 года в Украине ожидается ряд важных нововведений.
[13:38 01 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.