РФ сохранит транспортировку нефти в Европу по нефтепроводу “Дружба” и нацелена на обеспечение бесперебойных поставок потребителям, сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) пресс-секретарь АК “Транснефть” Игорь Демин по результатам презентации инвестиционных проектов компании на заседании Координационной группы Еврокомиссии по нефти и нефтепродуктам 22 января, передает “Интерфакс-Украина”.
“Мы не собираемся отказываться от использования сложившихся нефтетранспортных маршрутов, таких как нефтепровод “Дружба” или предоставлять каким-то из них статус привилегированных. В условиях создаваемой мощной трубопроводной инфраструктуры в конечном итоге направления поставок определит рынок”, — сказал он.
По его словам, проведение презентации связано, в первую очередь, с озабоченностью Европейской комиссии перспективами поставок нефти в Европу. Он напомнил, что в 2012 году в России были реализованы значительные инфраструктурные проекты в нефтепроводной сфере — БТС-2 (максимальная мощность 30 млн. тонн) и ВСТО (максимальная мощность 80 млн. тонн), в связи с чем коллеги из Еврокомиссии попросили обозначить планы “Транснефти” по транспортировке нефти в государства Евросоюза.
“Диверсификация экспортных потоков нефти, осуществляемая в России, это вынужденная мера. К сожалению, мы неоднократно сталкивались с применением транзитными государствами ограничительных мер в отношении поставок нефти из России, что ущемляло экономические интересы как российских нефтяных компаний, так и потребителей в Европе”, — отметил Демин.
Вместе с тем со стороны ЕС российские компании не находили поддержки шагам, направленным на обеспечение беспрепятственных поставок энергоносителей в Европу, добавил он. Например, без учета мнения ОАО “Газпром” был принят третий энергетический пакет, не получил должной поддержки ЕС проект нефтепровода Бургас — Александруполис, отсутствует эффективный механизм диалога между ЕС и транзитными странами (Украина, Белоруссия) по урегулированию тарифно-транзитной политики, уточнил пресс-секретарь “Транснефти”.
Между тем “российская сторона продолжает стремиться к обеспечению бесперебойных поставок нефти потребителям, прежде всего в Европе”, заявил он. Реализация проектов БТС и БТС-2 позволила России гарантировать бесперебойную транспортировку нефти и создать на своей территории площадки, откуда нефть может поставляться покупателям напрямую, минуя транзитные государства, пояснил Демин. “Выход на рынок АТР это учет тенденций мировой экономики и стремление России найти более предсказуемый и стабильный рынок сбыта для энергоносителей. Кроме того, реализация проекта ВСТО дает возможность развивать регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, что крайне важно для последовательного развития российской экономики и не определяется экспортной политикой”, — добавил он.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
15:00 13 мая
14:30 13 мая
14:10 13 мая
12:30 13 мая
12:10 13 мая
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[10:40 13 мая]
[20:15 12 мая]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.