Российское НПП “Салют” совместно с украинской “Корпорацией Ивченко”, производящее двигатели для самолетов Як-130, Ан-148, Бе-200 и Ан-70, хочет прекратить это сотрудничество, пишет “Коммерсант-Украина”.
В “Салюте” нежелание продолжать работу с партнером объясняют необходимостью платить Украине роялти. Представители российской компании говорят, что проблемы можно было бы решить, создав с Украиной СП, которое получило бы интеллектуальные права на двигатели, но эксперты считают такое решение конфликта маловероятным.
Научно-производственное предприятие “Салют” (принадлежит российскому государству) в ближайшее время может прекратить сотрудничество с “Корпорацией Ивченко” по производству двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200. С таким предложением российская компания в июне обратилась к украинскому партнеру, рассказали вчера в НПП “Салют”.
Аналогичное предложение готовится и по двигателю Д-27 для грузовых Ан-70. “Интеллектуальные права на эти два двигателя принадлежат Украине, и мы платим за них большие роялти,— говорит представитель “Салюта”, — при этом Россия инвестировала в их производства собственные средства. Продолжать финансирование на таких условиях нецелесообразно”. Объемы выплат роялти в “Салюте” не уточнили.
По третьему совместному российско-украинскому продукту — двигателю АИ-222 для Як-130 — предлагается другое решение. Интеллектуальные права на него принадлежат обоим партнерам, поэтому АИ-222 “Салют” намерен производить на своем заводе в Омске, пояснил представитель российской компании.
Альтернативой разрыву отношений с Украиной в “Салюте” считают создание СП на паритетных началах. “Салют” предлагает внести в СП интеллектуальные права на двигатели, а также производственные активы партнеров. В минпромторге РФ сказали, что поддерживают это предложение. “Россия может предложить многомиллиардные инвестиции в СП в рамках федеральной целевой программы, но без передачи интеллектуальных прав на эти двигатели вливание средств не имеет смысла”, — заявил собеседник в министерстве. Он отмечает, что “реакции украинской стороны на это предложение пока не поступало”. В “Корпорации Ивченко” получить комментарий вчера не удалось.
Глава аналитического отдела “Авиапорта” Олег Пантелеев напоминает, что российское государство уже внесло в уставной капитал “Салюта” 2 млрд руб. (71,2 млн долларов). Кроме этого, в рамках проекта “Развитие оборонно-промышленного комплекса” в 2010-2012 годах планируется инвестировать 3,5 млрд рублей (124,6 млн долларов) только на техническое перевооружение двигателестроительного предприятия. Поэтому вхождение России в СП может быть интересно и для Украины с точки зрения существенных денежных вливаний. Если отношения России и Украины по этим двигателям прекратятся, это может негативно отразиться на темпах производства Ан-148, который уже заказан рядом российских госструктур и авиакомпаний, считает господин Пантелеев. “Программа и так буксует: вместо семи самолетов в прошлом году было произведено лишь пять”, — говорит эксперт. Производить Д-436 Украина может и самостоятельно, но для запуска производства потребуется время.
Что скажете, Аноним?
18:30 11 сентября
18:20 11 сентября
18:10 11 сентября
18:00 11 сентября
17:50 11 сентября
[14:35 10 сентября]
[10:45 20 августа]
[09:05 07 августа]
[19:05 11 сентября]
[18:55 11 сентября]
Заклики до мовних інспекцій лише посилюють стрес у людей. Це фактично знущання.
[18:30 11 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.