Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Продажи легковых автомобилей снизятся на 8%

[17:18 22 декабря 2009 года ]

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2010 году с учетом экономических предпосылок могут составить около 150 тыс. единиц, что на 8% меньше ожидаемого показателя 2009 года (163 тыс. ед.), прогнозирует маркетинг-директор Группы компаний “АИС” Юлия Птицына, передает “Интерфакс-Украина”.

“Показатель в 150 тыс. автомобилей — результат не только объективных, но и субъективных факторов: многие покупатели по-прежнему с опаской будут смотреть в собственное будущее и вряд ли решатся на покупку автомобиля”, — сказала она на брифинге во вторник.

В то же время Птицына подчеркнула, что 2010 год может быть более предсказуемым, чем уходящий — компании будут более взвешенно формировать склады, предсказуемо устанавливать цены на автомобили.

“Безусловно, лучшим по продажам следующий год не будет, а с учетом того, что многие компании еще имеют запасы на складах автомобилей даже 2008 года, они будут пытаться их “сливать”, что не будет способствовать росту продаж автомобилей 2010 года выпуска”, — отметила она.

“В данной ситуации, поскольку у “АИС” практически нет складов, мы, имея автомобили 2010 года, запланировали спад наших продаж в период массового “слива” (т.е. более привлекательного для покупателей ценового предложения)”, — отметила маркетинг-директор.

По ее словам, среди общих тенденций украинского авторынка, который в 2009 году сократится на 74% по сравнению с 2008 годом: сокращение доли автокредитования до 5% в общем объеме продаж (ранее она достигала 50-70%), снижение покупательской способности населения, рост гривневых эквивалентов цен (результаты первого полугодия показали, что привязка к новому курсу равносильна многократному падению спроса).

Кроме того, на резкое падение авторынка повлияло сокращение предложения по мере распродажи складов, переход на систему продаж под заказ, сокращение числа дилеров.

Ю.Птицына также отметила, что не оправдалось предположение о том, что основная масса автомобилей 2008 года выпуска будет распродана в первом полугодии, поскольку ценовые войны начались в конце второго квартала.

Комментируя прогнозные показатели рынка автомобилей в 2010 году, Ю.Птицына отметила, что при их составлении учитывался прогноз Международного валютного фонда о росте ВВП на 1%, а также ожидаемый “АИС” курс гривни к доллару на уровне 9 грн — 1 доллар.

“Если говорить о выборах, то тут ситуация в лучшем случае стабилизируется в апреле, но говорить, что затем начнется какой-то рост нельзя, да и инвестиционный климат вряд ли улучшится”, — считает Птицына.

Кроме того, отметила она, в отсутствие госбюджета на 2010 год сложно говорить о программах закупки автомобилей государственными органами, хотя их парки требуют существенного обновления.

Вместе с тем в числе положительных для авторынка моментов она отметила тот факт, что сегодня люди уже “боятся держать деньги на руках, и с другой стороны понимают, что курс валют вряд ли снизится”.

Согласно прогнозу рынка легковых автомобилей, предоставленному на брифинге, в январе 2010 года, как ожидается, падение продаж составит более 40% по сравнению с январем-2009 (до более 12 тыс. автомобилей), в феврале же ожидается небольшой рост к февралю-2009, а в марте и апреле — вновь падение. В дальнейшем также ожидаются небольшие колебания, либо стабильные показатели к тем же месяцам 2009 года (в мае и июле).

В то же время в сентябре 2010 года ожидается сокращение продаж ориентировочно на 23% по сравнению с сентябрем-2009, а в последние месяцы года — небольшой прирост.

В среднем ежемесячные продажи легковых автомобилей прогнозируются на уровне 11-14 тыс. ед.

По-прежнему наиболее продаваемыми будут автомобили С-класса, доля которых в 2010 году ожидается почти на уровне 2009 года — 55%. По ценовому критерию наибольшую долю (около 28%), как и ранее, составят автомобили ценового диапазона от EUR6,5 до 10 тыс. При этом она несколько увеличится по сравнению с 2009 годом при сокращении доли автомобилей более низких ценовых сегментов и приблизительном сохранении объемов продаж в других ценовых категориях.

В частности, как ожидается, доля ценового сегмента EUR10-15 тыс. составит около 19% (в 2009 году — 21,3%).

С учетом тенденций на рынке коммерческих автомобилей в 2009 году, в том числе сокращения продаж на 66% по сравнению с 2008 годом — до 12,5 тыс. ед., в 2010 году, согласно прогнозу, ожидается его сокращение до 12 тыс. ед.

По оценкам Группы компаний “АИС”, рынок грузовых автомобилей с учетом спада спроса в строительстве, производстве и логистике, отсутствия финансирования сократится на 72% по сравнению с 2008 годом — до 5,2 тыс. ед., а в 2010 году составит не более 5 тыс. ед.

Рынок автобусов, падение которого по итогам 2009 года, как ожидается, составит 68% — до 2 тыс. ед., в 2010 году ожидается на уровне 1,8 тыс., в том числе с учетом тенденции сокращения перевозок и практического отсутствия кредитования.

Говоря о позициях Группы компаний “АИС” на авторынке Украины, Ю.Птицына отметила хорошие перспективы брендов Geеly в легковом сегменте и Ssang Yong — в сегменте внедорожников, продажи которых в этом году были достаточно динамичными, а также бренда ГАЗ (”Газель”) в сегменте коммерческих автомобилей.

“Мы провели переговоры с поставщиками, и по их итогам можем сказать, что цены на автомобили сохранятся практически на уровне текущего года. Наша основная задача — на сужающемся рынке, как минимум, сохранить свою долю, а максимум — нарастить ее”, — подчеркнула Птицына, добавив, что в 2010 году планируется вывод на рынок новых моделей продаваемых автомобильных брендов.

При этом она не уточнила долю, которую бренды Группы занимают в каждом сегменте рынка.

Как сообщила агентству “Интерфакс-Украина” PR-менеджер “АИС” Эля Федорей, крупноузловая сборка автомобилей Geеly и Ssang Yong будет продолжаться, но об объемах можно будет говорить позднее.

Группа компаний “АИС” работает на автомобильном рынке Украины с 1992 года. Основной вид деятельности — продажа новых автомобилей и автобусов различных марок, в том числе предпродажная подготовка, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

“АИС” является эксклюзивным импортером ряда российских марок, имеет статус официального дилера марок AUDI (Германия), FORD (США), эксклюзивного импортера SsangYong (Корея) и легковых автомобилей GEELY (Китай), генеральным дилером автомобилей Citroen (Франция).

Как сообщалось, последние два-три года компания активно занималась развитием сервисной сети, поскольку предполагалось, что в перспективе именно сервис будет приоритетным направлением деятельности, как это принято во всем мире, где львиная доля поступлений приходится на сервис.

Эксперты рынка по-разному оценивают перспективы авторынка в 2010 году, прогнозируя как рост на 10-20%., так и сокращение на 10-15%.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.