На переговорах о создании зоны свободной торговли ЕС-Украина отечественная делегация предложила продлить действие 10-процентной пошлины на иномарки. Об этом сообщил директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, пишет Авто.bigmir.net.
Представительство Украины в Брюсселе сначала предложило европейцам ввести так называемый 10-летний переходный период, а потом настояла на формуле 10+3+2. Это значит, что на протяжении ближайших десяти лет существующая 10%-ная ввозная пошлина на импорт машин снижаться не будет. По прошествии 10 лет, по желанию Украины, действие этой ввозной пошлины может быть продлено еще на 3 года. Затем, по упрощенной процедуре, — еще на два (при условии, что будет доказан ущерб от импорта автомобилей для национального производителя).
По мнению AUTO-Consulting, вероятность того, что данные украинские предложения будут поддержаны странами ЕС, достаточно велика, поскольку европейцы косвенно заинтересованы в этих пошлинах. Запад якобы опасается, что Украина может стать плацдармом для экспансии в Европу собранных у нас китайских или корейских автомобилей. Поскольку пошлина будет распространяться не только на импорт в Украину, но и на экспорт таких машин в страны ЕС, она послужит своеобразным барьером. Таким образом ЕС сможет защитить своих автопроизводителей и свой авторынок.
Переходный период и формулу 10+3+2 лоббировали отечественные автопроизводители, которые ратовали за повышение инвестиционной привлекательности Украины для прихода новых автобрендов. Однако, как считает AUTO-Consulting, по факту данные договоренности выгодны только существующим автопроизводителям, так как европейский рынок таки остался закрытым для автомобилей, собранных в Украине, а строить новый завод, чтобы экономить 10% на продаже моделей на нашем рынке никто не станет.
Однако, 10-процентная пошлина — не самый худший сценарий для импортеров. Назаренко рассказал, что Украина хочет пересмотреть условия нахождения Украины в ВТО, и уже подала соответствующую заявку в секретариат этой организации. Речь идет о восстановлении пошлины на импорт иномарок до уровня 2008 года, то есть о повышении сбора до 25%.
Также остается угроза того, Укравтопром все-таки добьется введения спецпошлины, если расследование покажет, что импортеры действительно получают сверхприбыли в ущерб отечественному автопрому.
Напомним, что соглашение о свободной торговле между Украиной и странами ЕС, подписанное в 2008 году, предусматривало полную отмену, как импортных, так и экспортных пошлин между странами спустя год-два после ратификации данного соглашения обеими сторонами.
Что скажете, Аноним?
17:00 30 января
15:45 30 января
14:00 30 января
13:30 30 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[12:45 30 января]
[10:40 30 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.