Польские перевозчики присоединились к требованиям украинских коллег по налаживанию круглосуточного фитосанитарного и ветеринарного контроля на польско-украинской границе. Об этом сообщает заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.
“Сегодня на польском пункте пропуска “Дорогуск” забастовка. Водители грузовиков перекрыли трассу, каждый час пропускают по 2 автомобиля — 1 с товаром и 1 пустую. Польские водители выдвинули три требования: ускорить фитосанитарный и ветеринарный контроль и перевести службу в круглосуточно” написал Найем.
По его словам, до войны контроль проходили до 80 грузовиков в сутки, а в последние дни — от 12 до 25. “Если есть объективные причины такого замедления работы, то мы готовы сделать от себя все зависящее для ускорения процесса и увеличения пропускной способности пункта пропуска. Но вместе с тем, мы ждем и от всех служб с польской стороны такого же продвижения”, — отметил он.
Найем добавил, что Украина уже неоднократно предлагала вынести это оформление за пределы пункта пропуска, дать своих специалистов и организовать проверку на украинской стороне, но Польша не согласилась на такой вариант.
“Сегодня очередь возле Ягодина стала еще длиннее. Уже 54 (!) километра. Все понимают — очередь только вырастет на перекрытой трассе, если ничего не изменится в ближайшие часы, максимум — дни. Бастующие перевозчики также хотят, чтобы в Польшу пустой транспорт Выезжал из Украины вне очереди.Получается, что польский перевозчик за 1-2 суток заезжает в Украину, и хочет вне очереди возвращаться обратно в Польшу.Все, чтобы как можно скорее загрузиться новым магазином и снова ехать в Украину.Но нам тоже крайне важно, чтобы и наши товары выезжали на продажу из Украины как можно скорее. Мы должны экспортировать свою продукцию”, — подчеркнул Найем.
Он добавил, что когда украинские перевозчики ждут по 7-10 дней в очереди, то каждый день теряют примерно 400 евро на каждом автомобиле. “За неделю проведенный в очереди перевозчик теряет не просто деньги, но и всякий смысл работать вообще. И именно проблему многодневного простоя перевозчиков на въезде в Польшу должно решить налаживание круглосуточного фитосанитарного и ветеринарного контроля. Именно то, чего требуют и польские перевозчики сегодня на своей забастовке”, — отметил Найем.
В то же время он подчеркнул, что пока речь об отмене “транспортного безвиза” не идет. “Скорее всего, это политическое требование польских перевозчиков. Цель — оказать дополнительное давление на польское правительство для решения вышеуказанных проблем”, — подытожил Найем.
Ранее сообщалось, что количество грузовых автомобилей на украинско-польской границе постоянно растет из-за низкой пропускной способности таможни с польской стороны.
Что скажете, Аноним?
21:40 11 декабря
16:20 11 декабря
15:50 11 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[19:21 11 декабря]
В этом году, несмотря на войну, украинские чиновники получили рекордные прибавки к зарплатам.
[17:50 11 декабря]
[16:45 11 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.