Польская нефтеперерабатывающая компания Orlen нанимает танкеры, используемые для поставок российской нефти в Азию, для перевозок на обратном пути арабского сырья на свои предприятия в Польше и Литве. Как пишет Reuters, импорт арабской нефти в Польшу выгоден судовладельцам, поскольку он решает проблему финансовых потерь при движении пустого танкера обратно в порты РФ, передают Порты Украины.
“Так называемый мертвый фрахт является одной из проблем при работе с российской нефтью, поскольку не все компании согласны использовать суда, участвующие в поставках ресурсов РФ”, — сказал один из собеседников агентства на нефтяном рынке.
Другой трейдер добавил, что отправители груза, работающие с российской нефтью, заинтересованы в обратных рейсах из Азии на север Европы, чтобы находиться близко к российским портам. “Поэтому они могут предложить хорошую цену за рейсы из Азии в Польшу”, — отметил он.
Использование танкеров, эксплуатируемых нероссийскими судоходными компаниями, но доставляемое российской нефтью и нефтепродуктами, не считается нарушением санкций. Но на них распространяется политика ценового ограничения, введенная странами G7: западные компании могут поставлять и страховать российскую нефть и нефтепродукты при условии, что они продаются по цене менее $60 за баррель.
Orlen заявила, что не участвует в перевозках российской нефти, и каждое судно, с которым работает компания, проверяется на какие-либо нарушения санкций по перевозке российской нефти. На вопрос, фрахтовала ли Orlen суда, перевозящие нефть РФ, на обратном пути из Азии, компания ответила, что не комментирует коммерческие вопросы и детали своего сотрудничества с деловыми партнерами.
“Вся наша деятельность, в том числе связанная с поставками сырой нефти, не нарушает санкции”, — заявили в Orlen.
По данным LSEG Eikon, за последние три месяца компания Orlen зафрахтовала по меньшей мере 10 судов для доставки нефти с Ближнего Востока в польский Гданьск и литовский Бутинг, которые также заходили в российские балтийские порты “Приморск” и “Усть-Луга”. Суда находятся под управлением греческих судовладельцев, включая TMS Tankers и Kyklades Maritime.
Orlen в Польше владеет двумя крупными НПЗ — в Плоцке и Гданьске, в Литве ему принадлежит Мажейкяйский НПЗ.
Что скажете, Аноним?
10:00 24 ноября
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.