Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Польша пытается вывозить украинское зерно по суше

[15:30 03 июня 2022 года ]

The Wall Street Journal рассказывает о том, как Польша в спешном порядке пытается спасти мир от голода и выстроить доставку украинского зерна через свою территорию.

После того, как Россия заблокировала экспорт украинского продовольствия, в мире начался рост цен на продукты питания. Украина не может вывезти запасы зерна по морю, а делать это по суше чрезвычайно сложно: в Украине и Европе разная ширина железнодорожной колеи.

До начала сбора урожая пшеницы в Украине осталось всего несколько недель, но из хранилищ еще не вывезены старые запасы. Сейчас в хранилищах Украины находится около 20 миллионов тонн пшеницы. Если хранилища не будут освобождены, украинским фермерам будет негде хранить новый урожай.

Украина в мирное время экспортировала около 10% мировой пшеницы и почти половину подсолнечного масла. По данным ООН, блокирование украинского экспорта ускорило глобальные темпы инфляции, привело к росту цен на продукты питания и усугубило риск голода в беднейших странах мира.

Польша в спешном порядке пытается помочь Украине вывезти зерно. Для этого ей нужно быстро выстроить систему логистики, и сейчас она ищет по всей Европе запасные вагоны и контейнеры, а также увеличивает число работников на таможне — чтобы разгрузить забитую грузовиками границу с Украиной. Сейчас таможня Польши работает круглосуточно и без выходных.

Страна рассчитывает, что в лучшем случае она сможет получать и пересылать дальше треть из 4,5 млн тонн продовольствия, которые Украина ежемесячно экспортировала в мирное время. Это в два раза превышает нынешние объемы, которые в настоящее время проходят через Польшу.

Также Польша обратилась в Европейскую комиссию с просьбой помочь найти специализированное оборудование, с помощью которых можно было бы перегружать зерно из украинских вагонов в польские на границе.

На польско-украинской границе обе страны пытаются выделить новые полосы для транспортных средств, перевозящих пшеницу. Сейчас на пропускных пунктах собрались многокилометровые очереди грузовиков. Иногда они ждут почти неделю, чтобы пересечь границу, через которую сейчас идет почти вся внешняя торговля Украины.

Россия бомбит дороги и железнодорожные пути в Украине быстрее, чем Киев успевает их отремонтировать. Недавно ракетный удар был нанесен по крупному железнодорожному туннелю недалеко от польской границы.

Водители грузовиков в Польше в дефиците, поскольку страна сильно зависела от притока рабочих из Украины. Сейчас многие украинцы вернулись домой, чтобы защищать родину. Не хватает и грузовиков: цены на перевозки выросли примерно на 30% с начала войны.

Еще одна проблема — таможенные процедуры ЕС: они требуют проведения лабораторных исследований перед ввозом продовольствия. Лаборатории, которые расположены вблизи польско-украинской границы, не рассчитаны на такой грузопоток. Одно из правил требует проверять зерно на радиацию. На каждую диагностику уходит минимум несколько часов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.