Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Под руководством топ-менеджера Ахметова “Укрпошта” скрывает катастрофический уровень падения подписных тиражей

[10:30 05 августа 2019 года ]

Национальный союз журналистов Украины (НСЖУ) выступил с заявлением, в котором обвинил руководство “Укрпошты” в том, что там скрывают информацию о реальных тиражах массовых газет.

“Почти 40% подписных тиражей всеукраинских газет формируют тиражи шести ежемесячных изданий, которые имеют чрезвычайно низкую цену — от 17 до 66 копеек в месяц. Безусловным лидером по тиражам является основанная в ноябре прошлого года газета “Подписка”. При стоимости в 17 копеек в месяц, тираж неизвестной до сих пор газеты на второе полугодие 2019 составляет более 525 000 экземпляров, что на 70% больше, чем полгода назад. Зато общеполитические (новостные) издания существенно сокращают тиражи из-за неспособности подписчиков оплатить высокую реальную стоимость газет и из-за некачественной почтовой доставки”, — рассказали в НСЖУ, комментируя итоги подписки АО “Укрпошта” на второе полугодие 2019 года.

В распоряжении НСЖУ есть сводные показатели 50-и изданий Украины с общегосударственной сферой распространения, которые имеют самый большой подписной тираж  по состоянию на июль 2019 года.

Такими изданиями, кроме газеты “Подписка”, стали газета “Капля. Сказки-раскраски” — тираж более 471 000 экземпляров при ежемесячной стоимости 27 копеек, издание “1С: ФРАHЧАЙЗЫ АHГСТРЕМ” — тираж около 300 000 (стоимость подписки на месяц — 20 копеек), партийное издание “Самопомощь” с тиражом 180 000 (имеет “самую дорогую “среди лидеров подписки” стоимость — 66 копеек в месяц), харьковская газета “Календарь” — тираж 140 000 (25 копеек) и издание “Капля Досуга” — тираж более 120 000 (28 копеек). Соответственно, общий ежемесячный одноразовый тираж изданий, которые являются лидерами по всеукраинской почтовой подписки, составляет более 1 730 000 экземпляров.

Ранее в “Укрпоште” обнародовали итоги подписной кампании на второе полугодие 2019 года, согласно которым подписной тираж газет и журналов общегосударственной сферы распространения составляет 4 570 000 экземпляров или 101% к уровню тиражей на 1 января 2019 года.

“Каждые полгода руководство “Укрпошты” пытается заверить, что сокращение подписных тиражей в Украине незначительно и в целом соответствует общемировой тенденции сокращения печатной прессы, — подчеркивает председатель НСЖУ Сергей Томиленко. — Но в каких еще странах почтовую статистику делают “одноцентовые” газеты??? Вместо диалога относительно вариантов помощи реальным газетам, по удержанию почтовой сети и пересмотра подходов к тарифной политике, руководство “Укрпошты” успокаивает отрасль и власть отчетами о “101% восстановлении тиражей”. Но нам нужно восстановление не этих “газет” на один лист, а полноценных классических новостных всеукраинских и местных изданий”, — отметили в НСЖУ.

В НСЖУ также настаивают на реализации государственной политики поддержки печатных СМИ в Украине как важной составляющей защиты информационного пространства. При этом обращают внимание, что во многих странах Европы есть целенаправленные программы государственной поддержки общественно-политических изданий.

“Но начинать стоит однозначно с аудита деятельности АО “Укрпошта”, — отмечает глава НСЖУ Сергей Томиленко. — Именно агрессивное сокращение почтовых отделений, непартнерское отношение к издателям, сознательный срыв расчетов с редакциями, непрозрачные тарифы — приводят к резкому сокращению тиражей газет. Гораздо большему, чем мы наблюдаем в других странах и связанного прежде всего с развитием цифровых медиа. Для сравнения: в среднем полугодовая стоимость изданий, входящих в шестерку лидеров по подписке, составляет 1 грн. 83 коп. Вместе с платой за прием и доставку, которая за полгода составляет 8 грн. 15 коп, подписчику издание будет стоить меньше 10 гривен. Известные общественно-политические национальные газеты имеют следующую полную подписную стоимость на полгода: “Высокий замок” — 187, 55грн, “Экспресс” — 188, 15грн, “Сельские вести” — 205, 23грн, “Газета по-украински” — 200 грн, “Факты” — 339, 95, “Сегодня” — 168, 83 грн”.

Руководитель “Укрпочты” Игорь Смелянский — выходец из ПУМБа Рината Ахметова и занимался там поглощениями других финансовых учреждений Так, в 2010-2011 годах он руководил поглощением Энергобанка банком ПУМБ, “которое стало успешным в очень короткие сроки”. Впрочем, такого поглощения никогда не было, а сам Энергобанк сейчас ликвидируется ФГВФЛ. Зато в эти годы ПУМБ поглотил Донгорбанк. В биографии также отмечается, что в 2014 году Игорь Смелянский вернулся в ПУМБ, чтобы “помочь со слиянием с банком “Ренессанс Кредит”, а также рассмотреть возможность объединения с другими банковскими системами, но из-за напряженной общественно-политической ситуации это направление работы не могло развиться”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.