Бывший глава наблюдательного совета и совладелец авиакомпании “Международные авиалинии Украины” Арон Майберг официально подтвердил, что окончательно вышел из состава акционеров компании.
“Из МАУ я вышел окончательно”, — рассказал Майберг украинской редации Forbes.
Рассказывать об условиях выхода из состава акционеров “Международных авиалиний Украины”, где его бизнес-партнером, по крайней мере, последние восемь лет был Игорь Коломойский, Майберг не захотел. Он добавил, что не заинтересован в приобретении имущества компании, которое распродается за долги. “Покупкой каких-либо активов, торговых марок или другого имущества МАУ не занимался, не занимаюсь и не имею никакого интереса в их приобретении”, — заявил Майбер.
Как сообщалось, частные исполнители уже продали на аукционах государственного предприятия СЕТАМ логотип и торговые марки авиакомпании, а также контрольные доли в двух ценных ее активах — хендлинговой компании “Интеравиа” и ремонтной “МАУтехник”.
Имущество МАУ распродают дешевле рынка, уже к концу года компания может объявить о банкротстве, сообщили Forbes несколько собеседников, работавших топ-менеджерами авиакомпании последние несколько лет.
Происходящее похоже на повторение истории с “АэроСвитом”, говорят трое собеседников Forbes, которые с 2015 года в разное время работали в топменеджменте МАУ. Выкуп дочерних компаний и торговых марок МАУ ведется в интересах приближенных к авиакомпании лиц, объясняет один из них. “То, что имеет какую-то стоимость, выводят на другое юрлицо”, — говорит он.
Еще до начала полномасштабного вторжения МАУ накопила миллиардные долги перед государством, которые Коломойский отказывался возвращать, предлагая акции авиакомпании. В частности, авиакомпания должна не менее 800 млн грн за обслуживание самолетов аэропорта “Борисполь” и 1,5 млрд грн за аэронавигационные услуги — “Украэроруху”. С обоими продолжаются суды. Общие финансовые обязательства МАУ по итогам 2022 достигают 20,5 млрд грн, свидетельствуют данные “Опендатабот”.
Напомним, авиакомпания МАУ была создана в 1992 году как совместное предприятие Украины и западных инвесторов для полетов из Киева в страны Европы на иностранных самолетах. В 2011 году государство продало свою долю МАУ 61,58% частным лицам.
Среди новых владельцев компании был бывший совладелец обанкротившейся авиакомпании “АэроСвит” Арон Майберг. По данным СМИ, среди акционеров МАУ после ее приватизации были бывший министр инфраструктуры Борис Колесников и брат экс-министра Дмитрия Табачника Михаил.
В 2015 году Игорь Коломойский, владевший “АэроСвитом” вместе с Майбергом, признал, что купил долю МАУ у Колесникова. В 2022 году МАУ прекратило полеты на фоне конфликта Майберга и Коломойского.
В то же время сразу три самолета авиакомпании МАУ оказались во флоте другого украинского авиаперевозчика — “Роза Ветров” (Windrose), также принадлежащей группе Коломойского.
Что скажете, Аноним?
18:50 05 ноября
18:00 05 ноября
17:50 05 ноября
17:30 05 ноября
17:15 05 ноября
17:00 05 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[19:48 05 ноября]
Інтерв’ю із заступником глави місії МВФ в Україні Тревором Лессардом
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.