Национальные авиаперевозчики сегодня оказались в значительно худших условиях, чем ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии, и даже Беларуси, считает новый президент МАУ Евгений Дыхне. Такая ситуация, по его мнению, сложилась из-за неблагоприятной государственной политики в авиаотрасли.
С 2011 г. аэропорт “Борисполь” и МАУ совместно создавали авиационный продукт — так называемый международный транзитный хаб. В результате компания МАУ ежегодно наращивала пассажиропоток в аэропорту на 20% в среднем в год. “Это очень большое увеличение, которое свидетельствует о правильном выборе модели развития авиакомпании и аэропорта”, — заявляет руководитель МАУ.
Но желание властей собрать побольше денег в казну и непродуманные государственные решения привели к тому, что аэропорт и национальные авиакомпании сегодня не могут конкурировать с авиарынками других стран. “Для аэропорта “Борисполь” это выражалось в введении дивидендов в размере 90%, которые фактически изымали у предприятия любой финансовый ресурс для развития”, — считает Евгений Дыхне.
По его словам, для украинских авиакомпаний обратный финансовый эффект спровоцировали исторические проблемы государственного регулирования (превышающая среднеевропейские тарифы стоимость аэронавигационного обслуживания, акциз на топливо и необходимость облета территорий РФ. При этом государство не предложило игрокам рынка никаких экономических компенсаторов.
“Необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории Российской Федерации предполагает увеличение маршрута полета, а, следовательно, и расходов непомерно дорогого авиатоплива”, — поясняет президент МАУ. Это делает авиакомпанию неконкурентной как по времени в пути, так и по стоимости перелета.
При этом полностью нарушается хабовая бизнес-модель. “Ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в “Борисполе” становится не выгодным”, — говорит Дыхне.
В результате, например, МАУ за последние 5 лет переплатила $216 млн.
Решить эти проблемы можно если провести ключевые реформы в авиаотрасли. По словам руководителя авиакомпании, соседние страны вкладывают десятки миллионов долларов в инфраструктуру своих хабов, строят мегатерминалы и взлетные полосы в расчете перевозить 200 млн. пассажиров в год.
“Потому что знают, что это важно для экономики страны. В Украине авиация развивается не благодаря, а вопреки… Важно понять, что авиаперевозчику и аэропорту не под силу осуществить все необходимое самостоятельно. Я со своей стороны буду обращаться к органам исполнительной и законодательной власти для того, чтобы наши аргументы были услышаны на самом высоком уровне. Страна изменилась, вместе с ней готовы меняться и мы”, — заявил президент МАУ.
Что скажете, Аноним?
12:30 05 февраля
12:20 05 февраля
12:10 05 февраля
12:00 05 февраля
11:30 05 февраля
11:20 05 февраля
11:00 05 февраля
10:40 05 февраля
10:30 05 февраля
10:20 05 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[10:50 05 февраля]
[09:10 05 февраля]
[07:00 05 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.