Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Новый президент авиамонополии Игоря Коломойского рассказал, что ему мешает государство

[10:20 20 сентября 2019 года ]

Национальные авиаперевозчики сегодня оказались в значительно худших условиях, чем ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии, и даже Беларуси, считает новый президент МАУ Евгений Дыхне. Такая ситуация, по его мнению, сложилась из-за неблагоприятной государственной политики в авиаотрасли.

С 2011 г. аэропорт “Борисполь” и МАУ совместно создавали авиационный продукт — так называемый международный транзитный хаб. В результате компания МАУ ежегодно наращивала пассажиропоток в аэропорту на 20% в среднем в год. “Это очень большое увеличение, которое свидетельствует о правильном выборе модели развития авиакомпании и аэропорта”, — заявляет руководитель МАУ.

Но желание властей собрать побольше денег в казну и непродуманные государственные решения привели к тому, что аэропорт и национальные авиакомпании сегодня не могут конкурировать с авиарынками других стран. “Для аэропорта “Борисполь” это выражалось в введении дивидендов в размере 90%, которые фактически изымали у предприятия любой финансовый ресурс для развития”, — считает Евгений Дыхне.

По его словам, для украинских авиакомпаний обратный финансовый эффект спровоцировали исторические проблемы государственного регулирования (превышающая среднеевропейские тарифы стоимость аэронавигационного обслуживания, акциз на топливо и необходимость облета территорий РФ. При этом государство не предложило игрокам рынка никаких экономических компенсаторов. 

“Необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории Российской Федерации предполагает увеличение маршрута полета, а, следовательно, и расходов непомерно дорогого авиатоплива”, — поясняет президент МАУ. Это делает авиакомпанию неконкурентной как по времени в пути, так и по стоимости перелета.

При этом полностью нарушается хабовая бизнес-модель. “Ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в “Борисполе” становится не выгодным”, — говорит Дыхне.

В результате, например, МАУ за последние 5 лет переплатила $216 млн.

Решить эти проблемы можно если провести ключевые реформы в авиаотрасли. По словам руководителя авиакомпании, соседние страны вкладывают десятки миллионов долларов в инфраструктуру своих хабов, строят мегатерминалы и взлетные полосы в расчете перевозить 200 млн. пассажиров в год.

“Потому что знают, что это важно для экономики страны. В Украине авиация развивается не благодаря, а вопреки… Важно понять, что авиаперевозчику и аэропорту не под силу осуществить все необходимое самостоятельно. Я со своей стороны буду обращаться к органам исполнительной и законодательной власти для того, чтобы наши аргументы были услышаны на самом высоком уровне. Страна изменилась, вместе с ней готовы меняться и мы”, — заявил президент МАУ.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.