В начале полномасштабного вторжения группа “Метинвест” приняла решение максимально делегировать полномочия своим предприятиям в Покровске, Кривом Роге, Запорожье и Каменском, расположенным в 20-30 км от линии фронта. Об этом рассказала директор по устойчивому развитию и взаимодействию с персоналом компании Татьяна Петрук на форуме HR DAYS, говорится в сообщении “Метинвеста”.
По ее словам, именно линейные руководители принимали решение на местах. Такой подход показал свою эффективность и целесообразность: помог сохранить человеческие жизни и не допустить экологической катастрофы.
Татьяна Петрук отметила, что компания уделяет внимание развитию линейного менеджмента. “Линейных руководителей мы учим практическим и теоретическим навыкам, чтобы они имели базу, перспективу роста. При формировании общей программы развития мы фокусируемся именно на линейных руководителях, поскольку это люди, которые знают, что сегодня нужно бизнесу, что и как делать здесь и сейчас”, — пояснила она.
Директор по устойчивому развитию и взаимодействию с персоналом “Метинвеста” добавила, что это причина, почему группа начала программу по интеграции ветеранов именно с линейных руководителей, ведь непосредственно к ним возвращаются люди.
Татьяна Петрук напомнила, что ветеранская программа компании основывается на четырех принципах, первый из которых — ответственность каждого — от СЕО до мастера в цехе.
До войны, напомнила она, в компании работало около 111 тыс. человек. Первые потери активов начались для “Метинвеста” еще в 2014 году. В 2022-м компания потеряла два меткомбината в Мариуполе, а в 2023 году — завод в Авдеевке.
В настоящее время в “Метинвесте” осталось 60 тыс. работников, из которых почти 10 тыс. прошли через ВСУ. Сейчас в армии служит более 8 тыс. сотрудников и около тысячи вернулись с войны и приступили к работе.
Директор по устойчивому развитию и взаимодействию с персоналом “Метинвеста” отметила, что компания не создает отдельных бизнес-процессов интеграции ветеранов или мобилизации сотрудников, а адаптирует все существующие бизнес-процессы к новым реалиям. Чтобы возвращение ветеранов в коллективы было более комфортным, в группе ввели должности координаторов, занимающихся методологией и поддержкой.
По словам Татьяны Петрук, дефицит персонала в настоящее время составляет около 4 тыс. человек, текучесть кадров — до 20% в месяц. Поэтому возвращение ветеранов — это возможность обеспечить предприятия рабочими руками.
Кроме того, “Метинвест” на фоне нехватки специалистов мужских профессий переучивает женщин. К примеру, в компании есть женская бригада, которая работает операторами подземного оборудования на шахте в Покровске. Однако есть и некоторые проблемы. “Во-первых, женщины не стоят в очереди, чтобы занять мужские должности. Во-вторых, переобучение женщин требует времени. К тому же, есть профессии, которые женщины не потянут физически”, — пояснила Татьяна Петрук.
Сейчас доля женщин в найме персонала составляет почти 30%, до войны ситуация была другой. Чтобы нанимать больше женщин, по мнению Татьяны Петрук, в городах должна быть инфраструктура, школы с укрытиями для безопасности детей. Она называет восстановление инфраструктуры одной из проблем послевоенного возрождения Украины — государство должно этим заниматься, чтобы сформировать условия для возвращения людей.
На фуй ваша работа женщинам нужна, лучше полтысячи евро пособия в Европе получать, чем за триста где то в Покровске пахать, пока вы там на форумах балаболите под канапешки.
Что скажете, Аноним?
15:00 26 декабря
14:30 26 декабря
14:10 26 декабря
12:50 26 декабря
11:40 26 декабря
11:25 26 декабря
11:00 26 декабря
10:00 26 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[13:00 26 декабря]
[07:00 26 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.