Литовский морской кластер, объединяющий морской бизнес и научное сообщество страны, предлагает доставлять украинское зерно в порт Клайпеды по реке Неман, сообщает delfi.lt.
Согласно сообщению, Литовский морской кластер вместе с учредителями и членами этой ассоциации, Клайпедской морской грузовой компанией Bega, АО Vakarų laivų gamykla, в сотрудничестве с Дирекцией внутренних водных путей и Клайпедским университетом в 2021 году подготовили проект “Электрификация для зеленого порта”.
Его цель — развитие грузоперевозок по внутренним водным путям, расширение рынка услуг Клайпедского порта и повышение их доступности, сокращение выбросов CO2 при перевозке грузов между регионами Литвы и Клайпедским морским портом.
“При транспортировке украинского зерна по железной дороге и его перегрузке в Каунасе пришлось бы менять колею или перегружать контейнер с одного состава на другой один, а не два раза — это существенно повлияло бы на экономию издержек. Можно было бы усовершенствовать мощности по хранению и перевалке зерна Linas Agro, уже работающих на причалах Немана в Каунасе и Юрбаркасе”, — сказал глава грузовой компании Bega Лаймонас Римкус и добавил, что грузоперевозки по внутренним водным путям могут быть на 30-40% дешевле, чем по суше.
По мнению Римкуса, строительство европейской железнодорожной колеи до Клайпеды является стратегической задачей и потребует времени. Включив уже сейчас свои внутренние водные пути в транспортную цепочку, Литва могла бы принимать в Клайпедском порту не только украинское зерно, которое сплавляется по Неману, но и другие грузы, уверен грузоперевозчик.
“Открытие возможности перегружать грузы из железнодорожных вагонов и контейнеров в Каунасе и продолжать перевозку грузов по реке в Клайпеду повысит привлекательность нашего порта на рынке юго-востока Польши. Благодаря развитому водному пути, приближающему морские грузовые перевозки Клайпеды к этому региону соседней страны примерно на 100 километров, мы стали бы альтернативой портам Гданьск и Гдыня”, — сказал он.
Согласно сообщению, в Литве предпринимаются усилия по возрождению грузовых речных перевозок по крупнейшей реке страны. Первая баржа в Литве после восстановления независимости, доставившая грузы из Клайпедского морского порта, пришвартовалась в порту Марвяле в Каунасе в 2019 году, и с тех пор реализован целый ряд успешных логистических проектов, судоходный канал постоянно модернизируется.
Что скажете, Аноним?
15:40 02 ноября
13:30 02 ноября
13:00 02 ноября
12:30 02 ноября
11:30 02 ноября
11:05 02 ноября
10:00 02 ноября
[21:13 02 ноября]
[13:31 01 ноября]
[10:30 29 сентября]
Россия не смогла достичь своей главной цели — уничтожения украинской нации
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.