Критическая ситуация в мировой автомобильной промышленности, сложившаяся из-за приостановки операций ряда компаний в Японии в результате землетрясения и цунами, может ухудшиться в ближайшее время, передает “Интерфакс-Украина”.
Производство в Японии еще какое-то время не выйдет на полную мощность, в то время как складские запасы компонентов у многих мировых производителей подходят к концу.
Для потребителей это означает недоступность некоторых цветовых решений и отсутствие полюбившихся моделей, для работников автоконцернов — невыходы на работу по предписанию руководства, для компаний — потерю миллиардов долларов выручки, пишет The New York Times.
Детали, отправленные из Японии морем непосредственно перед землетрясением, прибудут получателям в США и Европе на этой неделе. Таким образом, к середине апреля может образоваться “вакуум предложения”, отмечают аналитики.
“Это самое большое потрясение в истории автомобильной промышленности”, — заявил управляющий директор Advanced Research Japan Кодзи Эндо.
Большинство предприятий автопрома Японии, которая занимает второе место в мире по объемам выпуска автомобилей, все еще не вернулись к нормальной работе. Некоторые заводы были частично разрушены в результате землетрясения, однако основной проблемой остается дефицит электроэнергии и воды. Наиболее пессимистичные аналитики ожидают полного восстановления производства не ранее середины лета.
Японские автопроизводители, столкнувшиеся с перебоями в поставках электроэнергии, могут договорить о поочередном использовании работающих генерирующих мощностей, заявил в воскресенье представитель Toyota Масами Дой.
Автопрому Японии грозит сокращение энергоснабжения на 15% в летний период после разрушительных землетрясения и цунами. Многие автоконцерны приостановили производство на одном или нескольких предприятиях; Toyota оценивает дефицит производства в 140 тыс. автомобилей.
По данным Kyodo News, руководители автомобилестроительных корпораций Японии обсудят меры, которые позволят смягчить последствия нехватки электроэнергии, в ближайшие дни. В неофициальных беседах представители многих компаний заявляют о готовности к сотрудничеству в целях экономии электроэнергии.
Совместные предприятия японских автоконцернов Китая столкнулись с угрозой закрытия производства из-за нехватки компонентов, поставляемых из Японии такими компаниями, как Renesas Electronics Corp., Denso Corp. и Aisin Seiki Co.
По словам главы Nissan Карлоса Гона, около 40% производителей автокомпонентов в Японии по-прежнему испытывают затруднения разного рода после землетрясения, которые препятствуют возобновлению производства в полном объеме.
Завод Nissan в китайском Сянфане сократил выпуск продукции более чем на две трети с 26 марта из-за нехватки компонентов двигателей и трансмиссии из Японии.
Что скажете, Аноним?
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.