Корпорация “Богдан”, один из крупнейших украинских автопроизводителей, в 2012 году сократила выпуск автотранспортных средств всех видов на 36,2% по сравнению с 2011 годом — до 13,455 тыс. ед., передает “Интерфакс-Украина”.
Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, такой показатель обусловлен падением выпуска легковых автомобилей на 40,5% к 2011 году — до 12,034 тыс. ед.
В то же время производство коммерческих автомобилей возросло на 34,8% — до 876 ед., автобусов и троллейбусов — в 2,7 раза, до 545 ед.
По сравнению с итогами января-ноября 2011 года сокращение производства легковых автомобилей по году ускорилось на 4,2 п.п. с учетом того, что, как сообщил пресс-секретарь, в декабре завод в Черкассах выпустил только 92 легковых автомобиля, тогда как в ноябре — 1,135 тыс. ед.
В декабре также снизилось более чем вдвое по сравнению с ноябрем и производство коммерческих автомобилей — до 35 ед., а автобусы и троллейбусы сохранили небольшой прирост — 3,8% к ноябрю-2012, до 54 ед.
Красуля напомнил, что рост производства автобусов и троллейбусов в 2012 году обусловлен, прежде всего, наличием заказа на поставку троллейбусов Киеву (202 ед.) за средства ЕБРР и поставок в рамках выигранного тендера.
Вместе с тем по сравнению с декабрем-2011 падение автопроизводства в декабре прошлого года составило почти 89% — до 181 ед. автотехники.
Комментируя производственные результаты за 2012 год, Красуля вновь подчеркнул, что сложившаяся ситуация вызвана, прежде всего, отсутствием четкой государственной политики по защите внутреннего рынка, сокращением рынков сбыта, в том числе с учетом введения РФ утилизационного сбора при отсутствии адекватных мер со стороны Украины.
“Ситуация очень сложная, сформировать производственный план на 2013 год в таких условиях корпорация не может”, — напомнил пресс-секретарь.
Корпорация “Богдан” в настоящее время имеет завод по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. в Черкассах (Lada, Hyundai, коммерческие автомобили под собственным брендом) и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед. в год.
Компания в 2011 году сократила чистый убыток в 43,4 раза по сравнению с 2010 годом — до 5,89 млн. грн., а ее чистый доход возрос в 2,3 раза — до 3 млрд. 952,76 млн. грн. Производство автотранспорта возросло на 3% — до 21,093 тыс. ед.
В 2012 году корпорация планировала выйти на безубыточную деятельность и увеличить выручку от реализации минимум на 7% к 2011 году, однако по факту производственные и финансовые показатели ухудшились. В частности, за январь-сентябрь “Богдан Моторс” увеличил чистый убыток на 81% — до 255,97 млн. грн., а его чистый доход сократился на 6,5% — до 2 млрд. 680,73 млн. грн.
Что скажете, Аноним?
18:00 30 января
17:30 30 января
17:00 30 января
15:45 30 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:11 30 января]
[12:45 30 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.