Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) “Интерпайп” в январе-сентябре текущего года получила $200 млн EBITDA, что на 45% превышает показатель за аналогичный период прошлого года за счет высокого спроса на ж/д продукцию на рынках СНГ и Европы, пишет Интерфакс-Украина.
Как сообщается в пресс-релизе компании в четверг на основании обнародованных неаудированных консолидированных финансовых результатах деятельности по стандарту МСФО, глобальный производитель стальных труб и железнодорожной продукции “Интерпайп” улучшил финансовые показатели за 9 месяцев 2019 года.
Выручка компании за отчетный период возросла на 5% — до $863 млн, сумма капитальных инвестиций увеличилась на 8% — до $42 млн, денежные средства составили $219 млн — рост на 67% к началу года.
При этом уточняется, что выручка компании увеличилась за счет роста продаж железнодорожной продукции на 36 — до $297 млн, обеспеченному высоким спросом на рынке СНГ. В то же время выручка от продаж труб снизилась на 7% — до $535 млн, главным образом, из-за падения объемов продаж труб нефтегазового сортамента (OCTG) на 27%.
EBITDA увеличилась, в основном, за счет позитивных результатов ж/д дивизиона: доля железнодорожного дивизиона в общем показателе EBITDA за 9 месяцев 2019 года достигла 61%. Показатель EBITDA железнодорожного сегмента достиг $123 млн (рост почти в 4,5 раза) — такие результаты стали возможны благодаря высокому спросу на ж/д продукцию на рынке СНГ и приостановке в августе действия 34,22%-ной антидемпинговой пошлины на ж/д колеса в Таможенном союзе.
Показатель EBITDA трубного дивизиона увеличился на 2% — до $48 млн. Отрицательно на результатах дивизиона сказался спад бурения в Украине и низкий спрос в других регионах, например, на рынке США. Дополнительным негативным фактором стало окончание срока действия соглашения (Suspension Agreement) о неприменении 7,5%-ной антидемпинговой пошлины в США в отношении труб OCTG в июле 2019 года — эти факторы повлияли как на объемы продаж, так и маржу.
За 9 месяцев 2019 года капинвестиции “Интерпайпа” возросли на 8% — до $42 млн. При этом инвестиции в стратегические проекты увеличились на 19% — до $19 млн, тогда как инвестиции в проекты поддержания основных фондов остались на прошлогоднем уровне и составили $22 млн. Приоритетом компании было расширение мощностей по финишной обработке, нарезке и термообработке труб на “Интерпайп — НТЗ” и “Интерпайп Нико Тьюб”, а также инвестиции в линии по производству новых видов колес и осей.
По состоянию на 30 сентября 2019 года баланс денежных средств составил $219 млн, что выше на 67% по сравнению с 31 декабря 2018 года благодаря устойчивому операционному денежному потоку. “Это позволяет нам уверенно преодолеть рыночную волатильность в будущем, сохранять фокус на стратегических инвестициях и оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе”, — отметил генеральный директор “Интерпайпа” Фади Храйбе, слова которого приводятся в релизе.
Он указал, что компания за 9 месяцев текущего года увеличила доход и EBITDA, несмотря на всеобщий спад на мировом трубном рынке.
“Мы завершили реструктуризацию долговых обязательств компании и продолжаем инвестировать в современное оборудование по производству труб и колес. Среди приоритетов компании — географическая диверсификация и развитие премиальных продуктов для нефтегазовой и железнодорожной отрасли”, — подчеркнул гендиректор.
В прилагаемой к релизу таблице указывается, что “Интерпайп” за 9 мес.-2019 снизил выплавку стали на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 702 тыс. тонн, сократил выпуск труб на 8% — до 477 тыс. тонн, но увеличил производство железнодорожной продукции на 6% — до 153 тыс. тонн.
Как сообщалось, “Интерпайп” в первом полугодии 2019 года получил $125,44 млн EBITDA, что на 37,4% превышает показатель первого полугодия прошлого года.
Ранее в меморандуме о реструктуризации долга “Интерпайп” пояснял, что на финансовые показатели группы в прежние годы существенное влияние оказали неблагоприятные рыночные изменения, вызванные снижением цен на нефть и другие товары, а также произошедшие в последние годы геополитические события в регионе. В период с 2012 по 2016 годы выручка и EBITDA группы сократились на 71% и 85% соответственно, что привело к снижению способности компании погашать долг. В 2013 году группа не выполнила некоторые финансовые обязательства и пропустила запланированные выплаты основного долга в размере $106 млн. Это привело к перекрестным дефолтам по займам группы и началу процесса финансовой реструктуризации.
Как отмечала компания, с тех пор доход и EBITDA восстановились, увеличившись в 2017 году на 59% и 158% соответственно по сравнению с 2016 годом. В 2018 году общая выручка группы выросла на 33,3% — до $1 млрд 74,2 млн, EBITDA — на 31,8%, до $157,6 млн, а чистый убыток сократился на 28,5% — до $48 млн.
“Интерпайп” входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире.
В структуре компании — пять промышленных активов: “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)”, “Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)”, “Интерпайп Нико-Тьюб”, “Днепропетровский Втормет” и электросталеплавильный комплекс “Днипросталь” под брендом “Интерпайп Сталь”.
Что скажете, Аноним?
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.