Новая разработка HP, 3D-принтер Metal Jet, позволяет печатать объекты из стали (в будущем — из других распространенных металлов и сплавов). С его помощью HP хочет зайти в крупные производственные области, вроде автомобилестроения или создания медицинских устройств, пишет Republic.
Компания уже заключила соглашение с Parmatech, производителем деталей для медтехники, и с GKN — поставщиком автозапчастей и компонентов для авиационной промышленности. Они, в свою очередь, будут сотрудничать с крупными клиентами, вроде Volkswagen и Wilo (крупный производитель насосов), в сфере промышленной 3D-печати с использованием металлов или сплавов. Остальные компании получат Metal Jet к 2020 году — один аппарат обойдется в $400 тысяч.
Пока c помощью Metal Jet печатают сувенирную продукцию, например, брелоки для ключей. Но Volkswagen планирует использовать технологию для более значимых целей, например, для производства держателей стекол и рычагов переключения коробки передач. Тим Уэбер, глава направления HP по 3D-печати с использованием металлов и сплавов, говорит, что такая технология снизит издержки и позволит компаниям тратить меньше времени на создание новых продуктов. В некоторых случаях предприятия смогут использовать одну и ту же разработку как для создания прототипов, так и для реального производства. “На создание прототипов многих деталей уходят месяцы. Теперь мы можем сделать это за считанные дни”, — обещает Уэбер.
Консалтинговая компания McKinsey прочит технологии светлое будущее. 3D-печать — очень небольшая часть металлургической промышленности, но она стремительно растет. Ожидается, что к 2030—2035 году ее рынок составит $10 млрд. “Мы считаем, что нынешние эксперименты приведут к широкому промышленному внедрению в течение следующих пяти-десяти лет”, — говорится в отчете McKinsey.
Многое зависит от конкретной технологии, которую применяют в промышленных принтерах. Metal Jet использует технологию струйного нанесения материала со связующим элементом (binder-jet). Принтер, похожий на очень большой копировальный аппарат, наносит слои металлического порошка, после чего распыляет на него связующее вещество. Это нужно для того, чтобы изделие затвердевало уже в процессе производства. Сразу после печати металлические детали недостаточно прочны — их можно разломать на части голыми руками. Поэтому для финальной обработки они помещаются в печь, где закаляются при высоких температурах.
3D-печать с использованием металла — не то чтобы новость. Есть как минимум несколько компаний, которые давно работают в этой сфере. Одна из них — EXone — даже пользуется такой же технологией печати на протяжении нескольких лет. Еще есть Desktop Metal, среди основателей которой — профессор MIT Эммануэль Сакс, автор самого термина “3D-печать”. Уэбер, впрочем, говорит, что у HP есть преимущество — это огромный опыт по производству обычных принтеров. И в 3D, и в 2D-устройствах присутствуют одинаковые компоненты. Самые примечательные — это сопла, которые распыляют чернила (пластик, металлы, сплавы). HP производит их миллионами, поэтому может придумать, как уменьшить их стоимость.
Аналитик исследовательской компании Gartner Пит Базильере уверен, что HP будет конкурировать с компаниями, которые используют технологию выборочного лазерного спекания (нанесенный слой за слоем порошок сплавляется при высокой температуре в прочный состав). Метод, при котором связующее вещество наносится струйно, дешевле. По мнению Базильере, это подойдет для создания деталей для высококачественных медицинских устройств. Но с автопроизводителями другая история — им нужно производить миллионы одинаковых комплектующих. Компании потратили миллиарды долларов на оборудование, поэтому они вряд ли за одну ночь сразу перейдут на 3D-печать.
Уэбер объясняет, что технологию нужно усовершенствовать до такого уровня, что компании просто будут вынуждены принять ее. Правда, такого идеала еще не существует. Он объясняет это тем, что настоящий потенциал 3D-печати еще не раскрыт: раньше, например, не было возможности экономически эффективно производить металлические детали маленькими партиями.
Настоящую 3Д печать сталью уже давно делают все кому не лень. А тут еще и не прямая печать изделия а только подготовка под спекание. Видимо, ультралоукост для гаража.
Что скажете, Аноним?
14:00 30 января
13:30 30 января
13:00 30 января
12:30 30 января
12:00 30 января
11:20 30 января
11:10 30 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[12:45 30 января]
[10:40 30 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.