Как сообщили “УкрРудПрому” в администрации ГП “Усть-Дунайский морской торговый порт”, на прошлой неделе им стало известно о готовности Генпрокуратуры выполнить решение Печерского суда от 14 марта 2016 года и вернуть буксир “Витязь”, задержанный еще в апреле 2015 года.
Как мы сообщали ранее, судно принадлежит ГП “Усть-Дунайский морской торговый порт” и много лет работает в Черном море на условиях бербоут-чартера (аренда без экипажа), заключенного с иностранной компанией. По информации Мининфраструктуры, еще до аннексии Крыма на завод “Залив” (бухта Камыш-Бурун в Керчи) был поставлен на ремонт плавкран ПГП-2, также принадлежащий Усть-Дунайскому порту. “Витязь” также еще до аннексии работал на рейде в Керченском проливе. Когда стало ясно, что плавкран может попасть в перечень “национализируемого” т.н. “правительством” Крыма имущества его начали готовить к выводу. 30 июля 2014 года “Витязь” зашел в Камыш-Бурун и увел плавкран в Одессу. Тем самым было спасено имущество госпредприятия стоимостью 15 млн.грн. Тем не менее Генпрокуратура начала уголовное производство по ст.332-1 УК за нарушение порядка въезда-выезда на временно оккупированную территорию АРК с нанесением ущерба интересам государства.
Первое определение Печерского суда по “Витязю” датировано началом февраля 2015 года, но тогда с судна затребовали копии документов. В апреле изъяли оригиналы и оно фактически было арестовано. Юридически арест был оформлен определением суда в октябре.
14 января 2016 года Апелляционный суд Киева удовлетворил жалобу порта, отменил арест “Витязя” и признал, что госпредприятию действиями органов прокуратуры был нанесен ущерб.
Но 1 февраля по санкции Печерского суда был проведен очередной обыск на “Витязе” (находится в Херсоне). По результатам обыска судно было изъято как вещественное доказательство.
14 марта 2016 года Печерский суд удовлетворил жалобу порта на бездействие Генпрокуратуры и обязал вернуть судно. ГПУ не спешила выполнять и это определение суда.
26 апреля порт обратился в ГПУ с ходатайством о необходимости выполнить судебное решение и немедленно вернуть судно. По состоянию на 25 мая ответ в порту так и получили. При этом ГПУ почему-то ответила адвокату порта (документ датирован 06.05.2016) и попросила назвать ответственного за получение арестованного имущества.
Как мы уже сообщали, арест судна привел к расторжению контракта с фрахтователем. Ущерб предприятия составил около 20 млн грн. Только бюджет города Вилково недополучил около 1 млн грн (10% доходной части).
В порту возможной причиной затягивания возврата судна считают, что после изъятия как вещественного доказательства в феврале этого года буксир никому не был передан на ответственное хранение. Фактически на бесхозном судне оставалось топливо и много интересного для сборщиков металлолома. Соответственно ущерб, нанесенный предприятию действиями сотрудников Генпрокуратуры, может значительно превысить 20 млн.грн.
Что скажете, Аноним?
08:30 20 ноября
08:20 20 ноября
08:10 20 ноября
08:00 20 ноября
07:30 20 ноября
19:00 19 ноября
18:50 19 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[06:00 20 ноября]
[20:21 19 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.