Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Железные дороги стран Таможенного союза создадут СП

[11:00 18 июня 2012 года ]

Железные дороги РФ, Белоруссии и Казахстана планируют создать единого логистического оператора стоимостью более 2 млрд долларов на паритетных условиях, сообщил журналистам источник в железнодорожной отрасли в пятницу, передает “Интерфакс-Украина”.

“Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы — вагоны, терминалы”, — сказал он. Предполагается, что ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) со своей стороны первоначально внесет только 50% + 1 акция ОАО “Трансконтейнер”. Белоруссия и Казахстан свои доли в СП оплатят активами и, если потребуется, денежными средствами.

Собеседник уточнил, что “Казахстан темир жолы” (КТЖ, железные дороги Казахстана) может внести в капитал логистиического оператора активы своей 100%-ной “дочки” “Казтранссервис”, а также “Кедентранссервиса” (КТС), в котором сейчас 67% принадлежит “Трансконтейнеру”, 33% — КТЖ. Правда, перед этим, как ожидается, КТЖ реализует опцион на выкуп 17% КТС.

Со стороны Белоруссии в СП могут быть внесены, например, терминал в Бресте и около 3 тыс. фитинговых платформ.

Говоря о стоимости единого оператора, собеседник отталкивался от текущей капитализации “Трансконтейнера”. “Миллиарда полтора долларов стоит весь “Трансконтейнер”, доля РЖД, соответственно — 750 млн. Умножаем на три — получаем ориентировочную стоимость СП — $2-2,25 млрд”, — сказал он.

Основой для логистического оператора, по словам источника, может стать, например, “дочка” РЖД — ОАО “РЖД Логистика” — компания, пока не имеющая активов и занимающаяся лишь организацией логистических сервисов. Она может провести допэмиссию акций, которую выкупят участники СП, либо выкупить активы каждой из сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей в своем капитале.

На создание СП потребуется не менее одного года.

Одновременно, в соответствии с договоренностями сторон, будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.

В перспективе РЖД могут внести “еще какие-то активы”, сказал источник. При этом участие в СП будет открыто и для других стран, например, Украины, стран Балтии и даже Дальнего Зарубежья — “всех, кто проявит желание” войти в бизнес объединенного логистического оператора.

По словам источника, все пока эти намерения обсуждались лишь предварительно, и конкретная схема формирования СП может быть несколько иной.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.