Европейская комиссия обнародовала доклад по Украине, отметив, что Киев добился важного прогресса по семи шагам, изложенным в ее заключении от июня 2022 года, и принял дополнительные меры для дополнения и закрепления этих достижений.
Так, Европейская комиссия рекомендует Европейскому совету начать с Украиной переговоры о членстве в Европейском союзе. Также ЕК рекомендует Совету принять рамки переговоров, как только Украиной будет сделано следующее:
— принят предложенный правительством закон об увеличении штатной численности Национального антикоррупционного бюро Украины;
— из закона о противодействии коррупции исключены положения, ограничивающие полномочия НАПК по продолжению проверки активов, уже прошедших процедуру проверки, и ограничивающие полномочия НАПК по проверке имущества, приобретенного декларантами до поступления на государственную службу, без ущерба правилам, применяемым к обеспечению национальной безопасности во время войны;
— в рамках “антиолигархического” плана действий принят закон, регулирующий лоббирование в соответствии с европейскими стандартами;
— принят закон, касающийся остальных рекомендаций Венецианской комиссии от июня 2023 года и октября 2023 года, связанных с Законом о национальных меньшинствах, а также учтет рекомендации Венецианской комиссии, связанные с законами о государственном языке, медиа и образовании.
“Украина должна продолжать борьбу с коррупцией, наращивая список коррупционных расследований и вынесенных приговоров. Комиссия будет постоянно следить за прогрессом и соблюдением требований во всех областях, связанных с началом переговоров, и отчитаться перед Советом к марту 2024 года”, — заявили в Еврокомиссии.
В обнародованном докладе Еврокомиссии по прогрессу Украины, который охватывает период с июня 2022 г. по июнь 2023 г., указывается, что Верховная Рада работает в чрезвычайных обстоятельств из-за российской военной агрессией, однако законодательные задачи выполняются систематически. Отмечается, что Украина имеет определенный уровень подготовки в области реформы государственного управления, однако за отчетный период достигнут ограниченный прогресс. В то же время цифровизация предоставления услуг достигла высокого уровня.
Также указывается, что в вопросе функционирования судебной власти Украина имеет определенный уровень подготовки и должна продолжать свои усилия. В частности, необходимы законодательные и институциональные изменения для обеспечения более сильной дисциплинарной системы прокуроров, а чтобы повысить прозрачность, эффективность и доступ к правосудию, Украине следует также продолжить усилия по цифровизации судебной системы. Все еще необходимо принять системные меры для продвижения реформы исполнения судебных решений, включая исполнение решений Европейского суда по правам человека.
Для повышения эффективности расследования международных преступлений и сотрудничества с Международным уголовным судом Украине следует и дальше гармонизировать свою правовую базу с применимыми международными стандартами.
В Еврокомиссии отметили, что для обеспечения эффективности и устойчивости усилий по борьбе с коррупцией Украине следует продолжать наращивать заслуживающую доверия репутацию расследований, уголовных преследований и окончательных судебных решений по высокопоставленным коррупционным делам, включая арест и конфискацию преступных активов. Также следует добиваться своевременной и последовательной реализации Государственной антикоррупционной программы на 2023-2025 гг., и необходимы усилия по дальнейшей оптимизации и совершенствованию материального и процессуального уголовного права. Помимо этого, чтобы справиться с растущей нагрузкой, необходимо увеличить численность сотрудников НАБУ, прокуроров САП и судей Высшего антикоррупционного суда. Кроме того, САП должна быть дополнительно защищена от возможного неправомерного вмешательства путем совершенствования процедур отбора главы САП и ее ключевых должностных лиц, увеличения ее организационной и процедурной автономии и совершенствования системы подотчетности.
Правовая база и оперативный потенциал для борьбы с организованной преступностью в Украине остаются слабыми. Подчеркивается, что Украине следует начать национальную оценку угроз серьезной организованной преступности в соответствии со стандартами ЕС и нарастить потенциал для ее реализации. Правовая база и институциональный потенциал все еще нуждаются в совершенствовании в отношении финансовых расследований, возвращения активов и управления ими. Прозрачный и основанный на заслугах отбор руководства и персонала, а также надежная система подотчетности должны быть внедрены в Бюро экономической безопасности.
Также отмечается, что Украина в целом соблюдает международные инструменты по правам человека и ратифицировала большинство международных конвенций о защите основных прав. Число зарегистрированных случаев дискриминации меньшинств, в том числе представителей ЛГБТ и национальных меньшинств, а также антисемитских действий значительно сократилось. Что касается прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, Украине необходимо выполнить оставшиеся рекомендации Заключения Венецианской комиссии от июня 2023 года и последующего Заключения от октября 2023 года. Также необходимы дальнейшие усилия для обеспечения того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться своими правами.
Помимо прочего, в докладе сказано, что лишь ограниченный прогресс был достигнут в области предотвращения пыток и жестокого обращения в тюрьмах и других формах содержания под стражей. Также должен быть принят закон о защите персональных данных, соответствующий законодательству ЕС. Также необходимо усилить поддержку ромской общины, разработав конкретный и целевой план действий.
Еврокомиссия указала, что положение журналистов остается нестабильным как экономически, так и — с момента начала полномасштабного вторжения — физически. Украине необходимо предусмотреть новые способы обеспечения послевоенной структуры плюралистических и независимых не онлайновых СМИ (в частности телевидения), включая долгосрочную перспективу общественного вещания и независимость национального регулятора.
Из-за последствий продолжающегося полномасштабного вторжения России, а также ранее существовавших структурных экономических проблем, Украина находится на ранней стадии подготовки с точки зрения своей способности справляться с конкурентным давлением и рыночными силами внутри ЕС. Что касается способности Украины принять на себя обязательства членства в ЕС, страна продолжала работать над приведением в соответствие с acquis (комплексом прав и обязанностей государств-членов ЕС) во многих областях.
Кластер внутреннего рынка является ключевым для подготовки Украины к требованиям внутреннего рынка ЕС и имеет большое значение для реализации Углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Согласно докладу, хороший прогресс был достигнут Киевом в области свободного движения капитала и законодательства об интеллектуальной собственности. Некоторый прогресс был достигнут в финансовых услугах, свободном перемещении товаров, праве на создание предприятий и свободе предоставления услуг, а также законодательстве о компаниях. Прогресс был ограниченным в области конкурентной политики, а также защиты прав потребителей и здоровья, а также отсутствие прогресса в области свободы передвижения работников из-за полномасштабного вторжения России в Украину.
Помимо этого, некоторый прогресс был достигнут в сфере налогообложения, образования и культуры. Ограниченный прогресс был достигнут в социальной политике и занятости, предпринимательской и промышленной политике, а также в науке и исследованиях. Никакого прогресса — в экономической и денежно-кредитной политике добиться не удалось — из-за полномасштабного вторжения РФ, потребовавшего чрезвычайных мер экономической политики.
Подчеркивается, что агрессия РФ против Украины нанесла огромный ущерб транспортной инфраструктуре, окружающей среде и климату, однако есть хороший прогресс в области окружающей среды, некоторый прогресс в энергетике и трансъевропейских сетях, тогда как прогресс был ограниченным в области изменения климата и транспортной политики.
В рамках кластера “Ресурсы, сельское хозяйство и сплоченность” удалось достичь прогресса прежде всего в трех сферах, а именно: сельское хозяйство и развитие сельских территорий, безопасность пищевых продуктов и ветеринарная и фитосанитарная политика, а также рыболовство и аквакультура. В области региональной политики и координации структурных инструментов и финансово-бюджетных положений прогресс был ограничен.
В кластере внешних отношений у Украины хороший уровень готовности. В сфере внешней, политики безопасности и обороны Украина достигла значительного прогресса, увеличив уровень согласованности с соответствующими решениями и декларациями ЕС относительно общей внешней политики и безопасности ЕС до 93% (2022 год). В области согласования с торговой политикой ЕС прогресс был ограничен.
Что скажете, Аноним?
19:00 09 октября
18:50 09 октября
18:10 09 октября
17:50 09 октября
17:40 09 октября
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
[14:35 10 сентября]
[19:16 09 октября]
[17:45 09 октября]
[09:21 09 октября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.