Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Эксперты советуют покупать акции вагоностроительных компаний

[17:46 22 декабря 2009 года ]

Инвестгруппа “Сократ” (Киев), учитывая позитивную макростатистику вагоностроительной отрасли и информацию от компаний, рекомендует “покупать” акции ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” (СВЗ, Луганская обл.), ОАО “Крюковский вагоностроительный завод” (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) и ОАО “Мариупольский завод тяжелого машиностроения” (МЗТМ, Мариуполь, Донецкая обл.).

Согласно аналитическому обзору инвестгруппы, “Сократ” оценивает потенциал роста бумаг СВЗ в 117%, КВСЗ — в 177%, МЗТМ — в 52%.

“На фоне значительного улучшения операционных показателей, кардинальных изменений рыночной конъюнктуры, крайне привлекательных мультипликаторов (заводы торгуются с EV/S 0,4-0,5, в то время как мировые аналоги — с 1,0-1,2) мы рекомендуем “покупать” акции СВЗ, КВСЗ и МЗТМ”, — говорится в обзоре.

При этом аналитики установили целевую цену на акции СВЗ на уровне 5,96 грн за штуку при текущей 2,74 грн, на акции КВСЗ — 49,1 грн при текущей 17,7 грн и на акции МЗТМ — 40,3 грн при текущей 26,6 грн.

Аналитики отметили ряд факторов, четко указывающих, что фундаментальное восстановление сектора уже стартовало и рост только начинается. “Переоценка акций “вагонников” неизбежна, и мы рекомендуем потенциальным инвесторам не упускать момент и действовать быстро”, — говорится в обзоре.

Согласно документу, одним из ключевых драйверов стремительного восстановления отрасли является рост промышленного производства. “По нашим расчетам, агрегированный индекс промышленного производства Украины, России, Казахстана вырос на 36,9% за 9 месяцев 2009 года. Так как более 70% промышленных грузов в СНГ перевозятся железной дорогой, динамика промышленного производства имеет прямое влияние на объемы грузоперевозок”, — считают аналитики. При этом, учитывая, что рассчитанный экспертами комбинированный индекс грузоперевозок Украины, России и Казахстана вырос на 39,0% за 9 месяцев 2009 года, проблема крайне высокого износа вагонного парка и дефицит вагонов вновь стали актуальными и привели к росту спроса на вагоны. Кроме того, эксперты отметили падение стоимости заемных средств, которое вылилось в восстановление платежеспособного спроса. По их мнению, все это привело к восстановлению заказов для украинских производителей вагонов.

Согласно прогнозам аналитиков, среднемесячное производство СВЗ, КВСЗ и МЗТМ в четвертом квартале 2009 года будет на уровне 450, 520 и 300 вагонов соответственно, что в семь, три и пять раз выше, чем соответствующий показатель за 9 месяцев 2009 года.

Исходя из такого улучшения операционных показателей, вместе с восстановлением цен на вагоны, которые уже выросли с летнего уровня в $33 тыс. до текущих $39 тыс., аналитики уверены в улучшении и финансовых результатов деятельности заводов.

СВЗ выпускает более 10 видов грузовых вагонов, в том числе платформы, вагоны-минераловозы, полувагоны, полимеровозы, муковозы, платформы для перевозки леса, вагоны-самосвалы (думпкары), цистерны, вагоны для бестарной перевозки цемента, перевозки кокса, специальные железнодорожные транспортные средства различных модификаций.

Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 500 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.

В настоящее время завод экспортирует до 95% продукции. Основные покупатели — госпредприятия и частные компании Украины, России, Узбекистана, Казахстана, а также стран Балтии.

Завод в 2008 году завод выпустил 5511 грузовой вагон, что незначительно (на 0,8%) ниже показателя 2007 года.

КВСЗ — одно из ведущих вагоностроительных предприятий Украины, выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику.

В прошлом году завод реализовал заказчикам 6400 грузовых вагонов, а также 112 пассажирских вагонов.

МЗТМ входит в состав группы компаний “Азовмаш” (Мариуполь Донецкой обл.) — лидера тяжелого машиностроения Украины по объемам продаж.

МЗТМ выпускает, в частности, доменное и сталеплавильное оборудование, запчасти к горнорудному оборудованию, а также краны (мостовые, полукозловые, консольно-поворотные); полувагоны, крытые вагоны и платформы.

В общем объеме производства более 91% занимает вагоностроение, 8,7% — тяжелое машиностроение.

Основные заказчики — Россия (более 86%), куда поставляются вагоны, металлургическое и крановое оборудование, Казахстан, Азербайджан, страны Балтии и дальнего зарубежья.

По состоянию на начало текущего года ОАО “Азовмаш” владело более 50% акций ОАО “МЗТМ”, ЗАО “Трудовой коллектив “Азовобщемаш” — 19,46% акций, ФГИ — 11%.

ОАО “Азовмаш” (управляющая компания) управляет АО “Азовобщемаш” (головное предприятие), МЗТМ, Мариупольским термическим заводом, а также Головным специализированным конструкторско-технологическим институтом. Кроме того, в составе “Азовмаша” работает сталелитейное производство — ЗАО “АзовЭлектроСталь”.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.