Экс-журналист “Forbes-Украина” Юлия Белинская прокомментировала возвращение американской франшизы на отчественный медиа-рынок.
Форбс возвращается в Украину. Отличная новость для рынка.
Как медиа-менеджеру мне больше всего интересно, как они планируют зарабатывать деньги, чтобы окупить франшизу и инвестиции в редакцию.
Печатный Форбс который издавал Ложкин номинально издавался тиражом 30 000 экземпляров. Фактически печатаемый тираж был в два раза меньше, а реально продаваемый еще меньше. Тем не менее, он с первого выпуска стал прибыльным. Рекламодатели были готовы покупать рекламные полосы в печатном журнале. реклама на обложке стоила около $10 000, внутри дешевле, но это были тысячи долларов. Продукт высокого качества + известный бренд + высокие цены обеспечили коммерческий успех. Но за десять лет рынок печатных медиа поменялся драматически. Сколько сейчас найдется рекламодателей, готовых заплатить за имиджевую страницу в журнале 5000$? Какие-то однозначно найдутся, но будет ли этого достаточно для прибыльного медиа-бизнеса? Затраты на создание продукта высокого качества колоссальные, тут не обойтись копипастами ленты новостей и пресными обзорами.
Что касается сайта Форбса, то он никогда не был прибыльным. За баннерную рекламу уже никто и никогда не заплатит столько сколько платили раньше за печатную версию. В ныншених условиях доходов от ротации баннерной рекламы на сайте хватит разве что на зарплату главному редактору.
Остаются нативные спецпроекты. Сейчас лучше всего продаются классные идеи, которые несут пользу читателю и рассказывают о преимуществах продукта или особенных предложениях бренда. Сейчас спецпроекты продаются с чеком $5000 -$10 000. Но это конечно совсем не то, что напечатать рекламу. Это большой совместный труд коммерческого отдела, представителей бренда и редакции. Эти деньги даются потом, кровью и нервными клетками.
В общем, новому Форбсу в Украине точно легко не будет. Я искренне желаю новой команде успеха, прежде всего коммерческого. Потому что дотационные СМИ рано или поздно превращаются в помойку того, кто их дотирует.
В 2013 году Борис Ложкин продал “Украинский медиахолдинг” (UMH), одним из главных активов которого являлся “Forbes-Украина”, финансисту Семьи Виктора Януковича Сергею Курченко. По разным оценкам, речь идет о 300-400 млн евро.
После Революции достоинства американский владелец отобрал у Курченко право издавать украинский Forbes за нарушение редакторских стандартов.
Что скажете, Аноним?
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.