Более 2 тыс. работников ведущего украинского разработчика и производителя авиатехники ГП “Антонов” (Киев) провели в среду утром перед Домом правительства предупредительную акцию против планов по увольнению своего многолетнего руководителя-президента-генконструктора Дмитрия Кивы и сохранению целостности предприятия.
Участники акции передали представителю секретариата Кабинета министров Александру Ильенко обращение трудового коллектива к руководству страны в защиту Д.Кивы, а также встретились с первым замминистра МЭРТ Анатолием Максютой, сообщили Интерфакс-Украина в пресс-службе ГП.
“Замминистра заверил участников акции, что вопрос Д.Кивы находится на контроле МЭРТ, которое сделает все необходимое для обеспечения работы авиапрома страны”, — передали в пресс-службе обещание представителя КМУ авиастроителям.
“Также участникам акции было обещано, что обращение с просьбой не допустить необоснованные действия в отношении президента-генконструктора ГП “Антонов” Д.Кивы, под которым поставили подписи более 8 тыс. авиастроителей, будет передано на рассмотрение адресатам — главе правительства Арсению Яценюку, а также и.о. президента, председателю Верховной Рады Александру Турчинову”, — подчеркнули в пресс-службе.
Как сообщалось, распоряжением Кабмина №340 от 9 апреля Д.Кива освобожден от должности главы правления госконцерна (ГАК) “Антонов”. Причины увольнения в документе отсутствуют.
По имеющейся в распоряжении трудового коллектива предприятия информации, в Кабинете министров также уже подготовлен проект постановления об отстранении Д.Кивы от должности президента-генконструктора ГП “Антонов”. В связи с этим в апреле авиастроители провели первый массовый митинг протеста против планов правительства и направили открытые обращения руководству страны, которые остались без ответа.
Между тем экс-первый замминистра промышленной политики Украины Владимир Рыжов увязывает ситуацию вокруг Д.Кивы с попыткой реализации экономических интересов группы высокопоставленных чиновников прежнего руководства Украины.
Комментируя в интервью озвученные на митинге планы правительства по увольнению Д.Кивы с должности президента-генконструктора ГП “Антонов”, собеседник агентства выразил уверенность: “За этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых (Андрей Клюев — экс-секретарь СНБО Украины, Сергей Клюев — народный депутат, Партия регионов) с РФ”.
“Суть договоренности: из состава ГП “Антонов” вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 “Руслан” закладываются в российский банк, после выкупаются российской стороной. Сегодня РФ ставит условие: “Извольте исполнять”, — сказал он. “Кива, естественно, никогда на это не пойдет. Сегодня он уволен, но правонарушения с его стороны нет. В подобных случаях проводится служебное расследование, а Кива мог быть отстранен от должности на время его проведения”, — добавил экс-замминистра.
Авиатранспортное подразделение ГП “Антонов” — авиакомпания “Авиалинии Антонова” — один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 “Руслан” грузоподъемностью 150 тонн. С 2006 года “Авиалинии Антонова” вместе с российской “Волга Днепр” участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских “Русланов” до 31 декабря 2014 года, сегодня Альянс рассматривает возможность его продления еще на два года. Выполнение стратегических перевозок в рамках SALIS в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).
Созданная “Авиалиниями Антонова” и “Волга-Днепр” в 2006 году Ruslan International Ltd. (RI, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов. По данным компании, в настоящее время RI контролирует более 30% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В структуре перевозок — около 70% грузы военного назначения.
Флот компании насчитывает 17 самолетов Ан-124-100 “Руслан”, из которых семь машин — “Авиалиний Антонова”, 10 — “Волга-Днепр”, а также один супертранспортник Ан-225 “Мрия” грузоподъемностью 250 тонн.
Как специалист, прослуживший 33 года в авиации, всегда интересовался фирмой "Антонов" и ее деятелностью. Кива весгда ратовал исключительно за приоритет сотрудничества с РФ."Стратегический вектор сотрудничества украинского самолетостроения логично направлен на Россию. Есть уверенность, - и последние события это ясно подтверждают, - что активизация сотрудничества в самолетостроении с РФ позволит двум государствам выйти в мировые лидеры в ряде сегментов. В частности, в создании, производстве, эксплуатации (в том числе, осуществлении коммерческих перевозок) и экспорте современных военно-транспортных самолетов и самолетов специального назначения"-Кива,09.09.2013. КНР предлагала Киеву стать 3 мировым центром авиастроения после Аэрбас и Боинга, только китайский рынок тр. сам.более тысячи. Кива этого "не замечал". Вывод: уволить немедленно и расследовать его саботаж перспектив укр. авиапромышленности.
Что скажете, Аноним?
09:50 05 ноября
09:40 05 ноября
09:30 05 ноября
09:20 05 ноября
09:10 05 ноября
09:00 05 ноября
08:50 05 ноября
08:40 05 ноября
08:30 05 ноября
08:20 05 ноября
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
[07:00 05 ноября]
[19:28 04 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.