Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Более 55% покупателей жилья на первичном рынке Украины рассчитывают купить его без займов

[12:10 05 января 2022 года ]

Более 55% покупателей жилья на первичном рынке в 2022 году будут покупать квартиры за собственные накопления или с помощью продажи старого жилья и покупки нового с доплатой, которая не будет превышать 30-40% от стоимости нового дома. Такое мнение высказал основатель и управляющий партнер группы компаний Concept Group Михаил Подвысоцкий.

По его словам, около 35% потенциальных покупателей рассматривают программы рассрочек от девелоперов, а 10% готовы приобрести квартиру с помощью ипотечных программ.

При этом, по словам Подвысоцкого, около 60% потенциальных покупателей уже имеют собственное жилье и постараются улучшить условия жизни, ища технологические, продуманные до мелочей, проекты с новым бытовым комфортом, органично сочетающиеся с природной средой.

“В 2022 году подавляющее большинство покупателей первичного жилья (80-85%) будет относиться к возрастной категории от 25 до 45 лет. Около 10-15% — это аудитория в возрасте от 45 до 60 лет”, — отметил он.

Что касается “портрета покупателя” на первичном рынке, то, по мнению эксперта, более 40% покупателей в этом году будут относиться к IT-индустрии. В то же время 30% инвесторов — это преимущественно менеджеры среднего и высшего руководящего звена секторов ритейла, логистики, розничной торговли. Около 20% покупателей будут относиться к творческим профессиям: дизайнеры, креативные директора, маркетологи и т.д. Более 10% покупателей — экспаты (иностранные граждане, работающие в Украине, и граждане Украины, длительное время работающие за границей), а также лица старшего возраста с устоявшейся жизнью, привычками, предпочтениями.

“Представители IT-индустрии ориентируется на потребность жизни в технологической среде, где есть все, необходимое для жизни и работы. Однако при этом они предпочитают найти тихое уединенное пространство вблизи большого города. Не следует забывать, что из-за пандемии большая доля IT-специалистов работает дома, поэтому очень часто они нуждаются в дополнительной площади для создания домашнего офиса или же будут ориентироваться на наличие коворкинга или офисных помещений рядом с жильем”, — подчеркнул эксперт.

По наблюдениям Подвысоцкого, для менеджеров среднего и высшего руководящего звена в крупных компаниях преимущественно ритейл- и логистического секторов из-за их достаточно напряженного рабочего графика часто крайне важна уединенная, гармоничная и спокойная жизнь возле природы, чтобы найти источник пополнения энергии, жизненных сил.

“Эта категория покупателей будет искать место, которое поможет им избавиться от “рабочих” стрессов и изменить свою жизнь к лучшему”, — считает эксперт.

Для представителей “креативного класса”, по его мнению, важна сама концепция будущего проекта, идеология жилищного комплекса и дополнительные конкурентные преимущества, например, возможность эффективно работать в формате аутсорса или без чрезмерной потребности пребывания в офисе. “А экспатам нужно современное, технологичное и безопасное жилье для всей семьи. Им нужны ощущения защищенности и уюта, ведь они видят “родину” в собственном доме”, — подчеркнул Подвысоцкий.

Эксперт считает, что независимо от уровня состояния, принципов выбора жилья, в 2022 году все указанные группы покупателей жилья будут объединять несколько общих черт: 1) желание жить среди природы с элементами уединенной жизни, но недалеко от большого города, 2) желание жить в современных домах, возведенных с использованием новейших технологий и современных эко-материалов (древесины, камня, и т.д.); 3) жить в среде себе подобных людей.

“В 2022 году важным для покупателя станет не только благоустройство территорий жилых комплексов, но и создание целостных экосистем, объединяющих природную среду, пространство, комфорт, инфраструктурную самодостаточность и инновации. Это касается как объектов социально-бытовых сервисов, так и территории для досуга, занятий спортом, отдыха”, — сказал специалист.

По его мнению, застройщики, реализуя масштабные проекты, постараются учесть потребности всех категорий покупателей, создавая отдельные дома под требования конкретной целевой аудитории.

“Воплотить подобное возможно в объектах формата новых городов, которые будут строиться с нуля. Такие объекты следует считать новыми “городами-спутниками”, возведение которых будет органично вплетено в существующую окружающую среду. Такие города — это “другая сторона” привычных, устоявшихся представлений о жизни в собственном доме”, — подчеркнул руководитель Concept Group.

По его словам, для идеологии создания “новых городов” присуще не только удовлетворение потребностей разной аудитории (жить в современных домах среди “дикой” природы, создание новых условий, которые существенно расширили бы человеческие возможности в работе, отдыхе, саморазвитии и т.п.), а еще и предотвращение глобального потепления и будущего дефицита водных и энергоресурсов.

По убеждению эксперта, крупнейшие украинские девелоперские компании отдают себе отчет в важности строить жилье по мировым тенденциям с учетом энергосбережения, экологии. Поэтому в ближайшем будущем в Украине появятся проекты в формате новых городов.

“Новые города уже создаются в США, а вблизи Каира планируют построить с нуля новую столицу Египта. В Лондоне, Париже, Амстердаме запланированы целые новые районы, которые впоследствии могут взять на себя функции центров жизни европейских столиц. Кроме этого, продолжается переосмысление роли зеленых насаждений в городах: например, в Амстердаме уже запланирована активная замена асфальта и брусчатки на травяное покрытие. Учитывая мировые тенденции “нового урбанизма”, вполне ожидаемым станет воплощение украинскими девелоперами концепции гармонии жизни в городе и среди “дикой природы”. И приобретение жилья в новых городах может стать самым приоритетным для покупателей в 2022 году”, — подытожил Подвысоцкий.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.