Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Власти Алчевска разбазарили бюджетные средства

[11:42 05 марта 2009 года ]

После аварии в сетях теплоснабжения Алчевска (Луганская обл.) зимой 2006 года исполком городского совета не обеспечил эффективного управления средствами субвенций, предоставленных на ликвидацию аварии.

Как сообщила пресс-служба Счетной палаты Украины (СПУ), такие выводы сделала коллегия СПУ по результатам проведенного аудита.

Кроме того, не выполнено распоряжение Кабинета министров от 9 февраля 2006 года “Об обеспечении стабилизации ситуации в городе Алчевск” в части децентрализации системы теплоснабжения города.

По информации пресс-службы СПУ, на преодоление последствий аварии в 2006 году из резервного фонда, государственного и местного бюджетов, а также разными предприятиями и организациями было направлено более 33 млн грн. Кроме того, в 2007-2008 годах для обеспечения социально-экономического развития города и поддержки жилищно-коммунального хозяйства городскому бюджету Алчевска были выделены средства субвенций из госбюджета на общую сумму более 45 млн грн.

Аудиторы отмечают, что Алчевский горисполкомом не обеспечил реализацию выполнения утвержденных Луганской облгосадминистрацией мероприятий и собственных решений относительно разработки в 2006-2007 годах схемы теплоснабжения и генерального плана развития города.

Это привело к распылению и нерациональному использованию бюджетных средств на возобновление существующей системы теплоснабжения города.

Необеспечение соответствующего использования средств субвенций, неэффективное управление ими и с нарушением законодательства привело к невыполнению запланированных объемов работ и срыву введения в эксплуатацию в 2007 и 2008 годах ряда объектов, к увеличению их сметной стоимости.

По состоянию на январь 2009 года, при запланированных сроках сначала 2007 год, потом 2008 год, остались невведенными в эксплуатацию две котельные. Их сметная стоимость увеличилась за этот период на 28%. Не завершена реконструкция еще одной котельной с плановым сроком ввода в эксплуатацию еще в 2007 году. Приобретенные за счет субвенций три котла (стоимостью 1,8 млн грн) не используются. В 2008 году не выполнены запланированные объемы работ по капитальному ремонту, не введены в эксплуатацию объекты теплосетей от котельных “Восточная” и “Заводская”.

Согласно выводам аудиторов, использование субвенций из госбюджета в 2007-2008 годах Алчевским горисполкомом осуществлялось без наличия обоснованных расчетов и с нарушением законодательства. При формировании перечней объектов не обеспечивалось согласование с мероприятиями Программы экономического, социального и культурного развития Алчевска на 2006-2010 годы, не обеспечивался системный подход к отбору инвестиционных объектов с учетом реальных источников финансирования. Кроме того, допускалось включение в финансирование одних и тех же объектов за счет разных субвенций. Средства государственного бюджета были распылены по объектам с низким состоянием строительной готовности.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (в 2006 году) по представлению Алчевского горисполкома, вопреки Порядку использования средств субвенции, включило перечень для финансирования 9 объектов с общей сметной стоимостью 35,4 млн грн. По этим объектам отсутствовала утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, что создавало риски несвоевременного выполнения работ.

Аудиторы также отмечают, что в результате недостаточного контроля со стороны Алчевского горсовета отделом капитального строительства и управлением ЖКХ при использовании в 2007-2008 годах средств субвенций допущены нарушения законодательства относительно закупки товаров, работ и услуг, за государственные средства на общую сумму 12,6 млн грн.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов по итогам 2007 года остались неиспользованными и были возвращены в госбюджет средства субвенции на социально-экономическое развитие Алчевска в сумме 3,5 млн грн.

“В целом, результаты аудита показали, что неэффективное планирование и управление средствами субвенций, полученных Алчевским горисполкомом в 2007-2008 годах, привели к недостижению запланированных социально-экономических результатов. Не получен предусмотренный Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства ожидаемый экономический эффект от снижения нагрузки на две основные котельные города, уменьшения общей протяжности теплосетей, сокращения использования расходных материалов и газа”, — отмечается в сообщении пресс-службы СПУ.

Информация о результатах аудита направлена в Верховную Раду Украины, Кабинет министров и Министерство регионального развития и строительства. Отчет о результатах аудита также предоставлен Министерству жилищно-коммунального хозяйства и Алчевскому горисполкому для соответствующего реагирования.

Напомним, в начале 2006 года в Алчевске авария на теплотрассе привела к выходу из строя системы теплоснабжения города. Две основные котельные, которые обеспечивали 80% теплообеспечения Алчевска, остановились, что привело к отключению систем отопления в 665 многоквартирных жилых домах и на всех объектах социальной сферы, подключенных к централизованной системе теплообеспечения.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.