Ford Motor Co. вновь размышляет о возможной продаже своего европейского подразделения по производству автомобилей Volvo для пополнения денежных резервов в условиях резкого спада продаж на автомобильных рынках мира, пишет The Wall Street Journal.
Руководство Ford объявило в понедельник, что компания рассматривает различные стратегические варианты для шведского производителя автомобилей класса “люкс”, которые должны стать частью единой программы стабилизации корпоративного баланса. Анализ этих вариантов может занять несколько месяцев, и в это время в шведской компании пройдет реструктуризация, требующая сокращения примерно четверти персонала.
Во вторник Ford, GM и Chrysler, три крупнейших производителя автомобилей в Соединенных Штатах, представят Конгрессу подробные бизнес-планы с целью получить экстренные кредиты, которые позволят им избежать банкротства. Как ожидается, продажа иностранных брендов, многие из которых на данный момент являются убыточными, может стать одной из долгосрочных мер по восстановлению прибыльности американских автопроизводителей. Законодатели США настаивают на том, чтобы средства американских налогоплательщиков — в случае их выделения — не тратились на поддержку предприятий “детройтской тройки” за рубежом.
Финансы Ford находятся в лучшем состоянии, чем у двух других компаний — на конец третьего квартала она располагала 29,6 млрд долларов резервов, но если продажи будут сокращаться, ее точно так же ожидает быстрое истощение ликвидности. За последние несколько лет автоконцерн уже распродал остальные принадлежавшие ему европейские бренды класса “люкс”, а в ноябре сократил долю в Mazda Motor Corp.
“Учитывая беспрецедентные внешние вызовы, стоящие перед Ford и отраслью в целом, компании следует оценить различные варианты для Volvo, пока мы реализуем единый план Ford”, — заявил главный исполнительный директор Ford Алан Мулалли. Единый план Ford заключается в использовании опыта, полученного в разных регионах, на международном уровне.
Между тем, в прошлом месяце Муллали утверждал, что его компания собирается сохранить Volvo и восстановить финансовую стабильность шведского бренда. В 1999 году Ford приобрел Volvo Cards у шведского производителя грузовых автомобилей AB Volvo за 6,5 млрд долларов. На данный момент крайне маловероятно, чтобы американский концерн смог выручить за Volvo более 2 млрд долларов.
“Сейчас ужасное время для продажи. Вы просто не можете получить финансирование”, — утверждает аналитик IHS Global Insight Ребекка Линдленд.
Другие эксперты также сомневаются в том, что Ford удастся быстро продать это подразделение.
“Любому, кто купит Volvo, потребуется поддерживать очень тесные связи с Ford, поскольку практически каждая модель Volvo использует фордовскую платформу”, — полагает аналитик CSM Worldwide Майкл Робине. Он говорит о высокой степени интеграции двух предприятий и отмечает, что на их разделение могут уйти годы.
AB Volvo уже заявила о своей незаинтересованности в обратном приобретении Volvo Cars у Ford.
Что скажете, Аноним?
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.