Мировой экономический спад может привести к полномасштабному транспортному кризису в секторах воздушных и морских перевозок в Азии и других регионов, пишет газета The Wall Street Journal.
Крупнейшие компании отрасли обсуждают сокращение рабочих мест и вывод части воздушных и морских судов из эксплуатации, поскольку объемы грузоперевозок снижаются в связи с ослаблением спроса, а стоимость фрахта опустилась до того уровня, когда ряд перевозчиков работают в убыток.
Клиринговая палата морских грузоперевозок Baltic Exchange провела в среду конференцию в Лондоне, одной из основной тем которой стало нарушение договоров как клиентами, так и операторами сухогрузных перевозок.
Доверие в отрасли зависит от выполнения договорных условий всеми сторонами. В результате падения стоимости фрахта за последние несколько недель клиенты выходили из имеющихся договоров и заключали новые — по более низким ставкам. Средняя стоимость фрахта крупнотоннажных судов упала за период с 5 июня до 17 ноября на 98,4%, с почти 234 тыс. долларов в сутки до 3670 долларов, и сейчас даже близко не окупает затраты на их эксплуатацию.
Один из судовладельцев, чье имя не называется, предложил провести 25- или 30-дневную забастовку, чтобы напомнить клиентам о важности грузоперевозок, но это предложение не нашло поддержки.
Кризис сухогрузных перевозок усугубляется сложной системой сделок, в ходе которых операторы фрахтуют сухогрузные суда у их владельцев, а затем передают их другим фрахтователям, рассчитывая зафиксировать прибыль. При этом владельцы судоходных компаний опасаются финансовой нестабильности своих контрагентов в этих длинных цепочках, что уже привело к приостановке ряда сделок за последние шесть недель и грозит в дальнейшем обострением проблем на этом рынке.
Участники встречи обсудили возможности создания центральной клиринговой палаты, которая смогла бы решить вопросы с ответственностью компаний, но к единому мнению они так и не пришли.
Одним из показателей серьезности положения отрасли стало заявление сингапурской Neptune Orient Lines Ltd. о сокращении 1000 рабочих мест (9% персонала), выводе из эксплуатации своих судов и закрытии главного офиса в США. Этим меры должны помочь компании сэкономить $200 млн в течение 2009 года — в противном случае ей грозит банкротство.
“Негативные условия на рынке являются беспрецедентными за всю историю нашей отрасли, — отметил глава Neptune Orient Рон Уиддоус, — то, что мы видим сейчас, выходит за рамки обычно циклического спада”.
Наиболее резко сокращаются грузоперевозки в Азии и ввоз товаров в Азию, в том числе в связи с охлаждением спроса на сухогрузы (например, железную руду и уголь) в Китае.
Грузовые и пассажирские авиаперевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе страдают в результате замедления экономического роста и рецессии в Японии, Гонконге, Австралии.
Так, Air New Zealand Ltd. сокращает 200 рабочих мест, в основном экипажи самолетов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния.
Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways Ltd. урежет бонусы, выплачиваемые сотрудникам по итогам года, в два раза.
Что скажете, Аноним?
18:00 29 января
17:50 29 января
17:00 29 января
16:30 29 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[07:00 30 января]
[21:10 29 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.