Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Почему докеры защищали директора

[16:01 05 февраля 2009 года ] [ День, №18, 5 февраля 2009 ]

Ильичевский морпорт стал объектом атаки.

Последний рабочий день января 2009 года, вполне вероятно, навсегда войдет в историю госпредприятия “Ильичевский морской торговый порт”. В этот день 2800 докеров, продемонстрировав свою сплоченность и солидарность, воспротивились неправомерному решению Минтранса об увольнении директора порта Геннадия Скворцова. Проведя митинг, коллектив объявил бессрочную забастовку и добился, что его руководителя оставили в покое (об этом уже на следующий день было объявлено на митинге, а новоназначенный директор вместе с охраной покинул территорию не подчинившегося ему порта). А вчера портовики Ильчевска пикетировали Кабмин, требуя отставки министра транспорта и связи Иосифа Винского, которого они обвиняют в обострении ситуации на предприятии. В руках у докеров лозунги “Руки прочь от Ильичевского порта!”, “Не дадим развалить порт”, “Освободите Минтранспорт от коррупционера!”.

Чем же так дорог Скворцов докерам? Напомним, что Ильичевский порт в последнее время стал объектом притязаний частного предприятия “Укртрансконтейнер”, направленных на то, чтобы по дешевке приватизировать портовое имущество. Конфликт идет уже несколько лет. А начинался он с того, что хозяин УТК Виталий Южилин подписал с бывшим начальником Ильичевского порта Русланом Радзиховским договор, невыгодный как для порта, так и для государства.

В результате впервые в истории предприятия его рентабельность упала в 20—25 раз. Если бы не вмешался Президент Украины Виктор Ющенко, то порт, скорее всего, перешел бы за бесценок Южилину, а затем, не исключено, мог быть по частям продан...

Именно тогда на должность начальника ИМТП был назначен Геннадий Скворцов. Ему удалось отстоять имущественные интересы коллектива и государства, а главное — за короткий срок наладить эффективную работу предприятия, сделать его снова рентабельным.

Однако Южилин решил не отступать. По данным, которыми располагают докеры, на помощь ему пришел директор Госдепартамента морского и речного транспорта Минтранса Владимир Работнев. Есть версия, что он лоббирует комплексное участие в работе всех украинских морских портов ряда компаний, в которых учредителями являются он сам и его многочисленные родственники. В Ильичевске их хорошо знают. Это — ООО “Марекс Лтд”, ООО “КС-Инвест”, МП “Промышленник”. Окрыленный такой поддержкой, Южилин подает иск к Минтрансу в Индустриальный районный суд Днепропетровска о восстановлении Радзиховского в должности начальника ИМТП. Правда, суд признал, что горе-директор был уволен абсолютно законно. Якобы, имея больничный лист, он в то же время находился на рабочем месте и, как в день увольнения, так и в последующие дни, издавал различные приказы, а контроль за их выполнением оставлял за собой. Вполне вероятно, что бумажка, освобождавшая его от работы, была, как говорится, липовой.

Это не помешало коллегии судей Судебной палаты по гражданским делам Апелляционного суда Днепропетровской области встать на защиту трудовых прав “липового” директора. Коллегия сочла, что в приказе об увольнении не указаны его причины и, в частности, на этом основании отменила решение Индустриального райсуда, направив дело на новое рассмотрение уже в Приморский районный суд Одессы. Чем можно объяснить такой странный “коллегиальный” подход? Вероятно, перенос дела в Одессу выгоден Работневу, поскольку это облегчало ему возможность получить (в родном городе у моря) “правильное” решение.

Вот только все эти усилия теперь выглядят совершенно напрасными, поскольку согласно печально известному приказу Иосифа Винского от 29 января, уволенного Скворцова заменил Андрей Егоров. Основанием для этой ротации послужила докладная записка первого заместителя главы “Укрморречфлота” Николая Верещаки, где отмечались совершенно незначительные нарушения в порту, административная цена которых, по большому счету, не больше замечания. Похоже, этот новый поворот в деле Скворцова также обеспечил “тандем” Южина и Работнева.

Коррупционные “уши”, явно торчавшие из названного приказа, не могли не вызвать острого социального конфликта на предприятии. Кстати, его заранее прогнозировали эксперты отрасли. Так, президент “Центра системного анализа и прогнозирования” Ростислав Ищенко сразу же после появления упомянутого приказа Минтранса заявил, что действия министерства в Ильичевском морском торговом порту провоцируют социальный взрыв.

“Не в моей компетенции судить, хороший или плохой руководитель Геннадий Скворцов, и насколько обоснованны действия Винского, но в последнее время в прессе, помимо предположений о возможной скорой отставке министра транспорта, активно муссировалась и тема борьбы за контроль над ИМТП. Складываем два и два, и получаем информационную картину — уходящий министр, вопреки мнению трудового коллектива, при сомнительных основаниях меняет начальника, — отмечает Ищенко и добавляет, — хочет того Винский или нет, прав он или виноват, а выглядят его действия именно таким образом. Фактически министр косвенно (возможно, из-за неумения работать со СМИ) подтверждает правоту своих оппонентов, на каждом углу кричащих о коррупции в Минтрансе”. “Судя по сообщениям СМИ, первые столкновения докеров (а это не юные натуралисты) с милицией уже произошли, — говорит эксперт, — Руководство Минтранса не захотело или не смогло донести до рабочих свою позицию. Коллектив порта доверяет своему начальнику и не верит в благие намерения Минтранса”.

По словам Ищенко, в другое время, это бы мало что значило, но сейчас в стране кризис, и, как утверждают социологи, склонность граждан к уличным протестам постоянно растет. “Фактически, — говорит директор центра, — мы находимся на грани стихийного социального взрыва... И остановить подобное развитие событий будет уже невозможно, поскольку при стихийном, а не организованном протесте, не с кем договариваться, нет четких требований, нет штаба, есть только сметающий власти бунт, “бессмысленный и беспощадный”. Я бы сейчас не рисковал втягиваться в силовое противостояние с коллективом порта, как и любого другого крупного промышленного предприятия — это чревато непредсказуемыми последствиями не для одного министра или его министерства, даже не для одного региона, а для всего государства”.

Похоже, эту точку зрения поддержало и руководство страны. Ведь докеры решительно стали на сторону Скворцова, не только руководствуясь чувством справедливости, но и в надежде на то, что именно он сможет защитить порт, обеспечить людей работой и зарплатой, что в наше кризисное время является самым важным. Инициаторы отстранения Скворцова не ожидали столь серьезного сопротивления и были вынуждены “отыграть” ситуацию назад: Скворцов остается руководителем ИМТП. А вот премьер-министр говорит о намерениях обновить Кабмин. И ситуация вокруг Ильичевского порта показывает: кадровые ротации среди министров, действительно, необходимы. Причем “ветер правительственных перемен” позитивно оценивается как докерами, так и профсоюзными функционерами ИМТП. Представитель профсоюза подчеркнул, что проблема не только в министре, который не прилагает достаточных усилий для вскрытия коррупционных схем, но и во всей его менеджерской команде. 

Марат КОЗИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.