Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Приватизация “Лугансктепловоза” приостановлена

[15:23 13 июля 2005 года ] [ Деловая столица, №28 (218) ]

Еще полторы недели назад Виктор Ющенко назвал ГХК “Лугансктепловоз“ в числе тех, прозрачную приватизацию которых государство проведет в ближайшее время.

Председатель ФГИУ Валентина Семенюк с этим не согласилась и провела через парламент закон, позволяющий корпоратизировать и запрещающий приватизировать предприятие. Правда, пока он принят лишь за основу, что дает определенные возможности для жаждущих приватизации объекта воспрепятствовать его принятию в целом.

В 2001 году ФГИУ уже пытался продать “лежащий“ тогда “Лугансктепловоз“, но, получив лишь одного претендента в лице ХК “АвтоКрАЗ“, вначале не допустил его к участию в конкурсе, а затем отменил его, получив в результате длящуюся до сих пор судебную тяжбу. Группа “Финансы и Кредит“, близкая к народному депутату Константину Жеваго, объявила себя собственником луганского предприятия и систематически получает подтверждение этого факта в Печерском районном и Апелляционном судах столицы, проигрывая дела в высших инстанциях. Суть спора сводится к тому, что коль скоро не было других претендентов, значит, конкурс выиграл “АвтоКрАЗ“. Тем временем “Лугансктепловоз“ существенно поправил дела, став весьма привлекательным и для зарубежных инвесторов. В самом Луганске подъем тепловозного завода связывают, прежде всего, с покойным министром транспорта Георгием Кирпой и здравствующим народным депутатом Николаем Мельниковым, ранее возглавлявшим холдинг. Этот тандем, имевший влиятельных покровителей в лице объединенных социал-демократов, за 2002-2004 годы вывел “Лугансктепловоз“ на прибыльность, обеспечив заказами “Укрзалізниці“ и наладив экспорт в Россию. В 2004 году началось масштабное сотрудничество луганчан с крупнейшим российским производителем подвижного состава “Трансмашхолдингом“. В результате всего этого объемы производства “Лугансктепловоза“ выросли в несколько раз. Предприятие, которое не могли продать в 2001 году за 8 млн. долларов, сейчас, по мнению специалистов Минпромполитики, не может стоить меньше 100 млн. долларов.

Компания даже выразила готовность побороться за место на европейском рынке. Ее гендиректор Виктор Быкадоров ищет инвестора, способного вложить 15 млн. евро в создание опытной партии локомотивов для поставки в Европу. “Нам нужны средства для изготовления первых опытных образцов, — сказал он. — Свои ресурсы для стабильного развития предприятия без капитальных вложений на технологическое переоснащение производства мы исчерпали“. Впрочем, последнее заявление следует принимать на веру с большой оглядкой — оборотные средства у “Лугансктепловоза“ имеются, а банки довольно охотно его кредитуют.

Пока о своем интересе к “Лугансктепловозу“ заявили только два претендента — “АвтоКрАЗ“ и “Трансмашхолдинг“. О конкретных цифрах россияне пока не говорят, поскольку хорошо осведомлены о судебных тяжбах вокруг украинского объекта. Виктор Быкадоров спрогнозировал участие в предполагаемом конкурсе большего числа претендентов, выразив надежду, что он состоится в ближайшем будущем и его условия будут предусматривать инвестиции в развитие предприятия. У государства по этому поводу иное мнение. По словам заместителя министра промышленной политики Валерия Третьякова, специалисты этого ведомства намерены подготовить для луганчан специальный бизнес-план. Планируется, что на предприятие поступят инвестиции, но сам “Лугансктепловоз“ останется под контролем государства.

Если же Украина таки решится продать холдинг, то борьба может разгореться нешуточная. Из озвучивших интерес претендентов пока наиболее реальными представляются шансы “Трансмашхолдинга“. Конкурировать с этим монстром украинская группа “Финансы и Кредит“ вряд ли сможет, но в распоряжении Константина Жеваго имеются другие средства. Так, если “АвтоКрАЗу“ удастся дожать ФГИУ в судебном споре, то “Лугансктепловоз“ может достаться ему фактически бесплатно. Кроме того, многочисленные источники утверждают, что в последнее время у “фиников“ появились влиятельные заступники в государственном секретариате. Сам народный депутат Жеваго за запрет приватизации компании не голосовал, очевидно, понимая, что может лишиться последних надежд на приобретение тепловозного предприятия в собственность. Бывший же гендиректор “Лугансктепловоза“, Николай Мельников, голосовал “за“, обозначив намерения теперешнего менеджмента сохранить контроль над предприятием. А учитывая, что депутат Мельников нынче пребывает в пропремьерской фракции, намерения власти абсолютно понятны: договориться с менеджментом о разделе прибыли “Лугансктепловоза“.

Кирилл ХОРОШИЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.