Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У Руперта Мердока появился первый покупатель

[11:53 03 октября 2007 года ] [ Коммерсант, №180, 3 октября 2007 ]

Американский инвестор готов купить News Outdoor Group (ее основные активы сосредоточены на рынке наружной рекламы России) у Руперта Мердока исходя из оценки в 1,65 млрд. долларов.

Американский инвестор готов купить News Outdoor Group (ее основные активы сосредоточены на рынке наружной рекламы России) у Руперта Мердока исходя из оценки в 1,65 млрд. долларов. Как стало известно, такое предложение медиамагнату сделал инвестфонд TPG Capital, планирующий привлечь финансирование под покупку в ВТБ. Продажа News Outdoor имеет все шансы стать крупнейшей сделкой на российском медиарынке.

Инвестфонд TPG Capital ведет переговоры о покупке компании News Outdoor Group (NOG), рассказали  несколько участников медиарынка. “В TPG некоторое время работают над этой сделкой, — сказал источник, участвовавший в подготовке предложения, сделанного инвестфондом News Corp. — Вместе с менеджментом NOG они пытались сделать Мердоку preemptive bid (упреждающее предложение), чтобы не допустить аукциона среди потенциальных покупателей”. TPG представляет консорциум, действующий в интересах крупного российского инвестора, чье имя на разглашается, и топ-менеджеров NOR, уточняет инвестбанкир, осведомленный о переговорах.

Предложение TPG дает представление о реальной стоимости NOG. До сих пор аналитики и участники рынка расходились в оценках, называя цифры от 400 млн. долларов до 1,6 млрд. долларов. Первоначально TPG оценил принадлежащую News Corp. NOG в 1,65 млрд. долларов, утверждает источник. Эту же цифру называют и другие участники рынка. “Goldman Sachs (консультант по продаже NOG) распускал слухи, что 2 млрд. долларов - минимальная цена, на которую согласилась бы News Corp., — продолжает источник. — В моем понимании Мердок готов продать NOG за 1,8 млрд. долларов”.

Под брэндом News Outdoor Group работает голландская компания News Out of Home B.V. (NOOH), принадлежащая News Corp. на 100% и управляющая активами группы в Восточной Европе, Турции, Израиле, Индии и Юго-Восточной Азии. NOOH также владеет 73% компании Media Support Services (MSS), работающей под брэндом News Outdoor Russia. Миноритариями MSS участники рынка называют топ-менеджеров компании, в том числе Максима Ткачева и Сергея Железняка. Заявленная выручка всей группы в 2007 финансовом году (закончился 30 июня) — около 400 млн. долларов, из них чуть меньше 300 млн. долларов обеспечило российское подразделение. Осенью 2005 года News Corp. оценила всю NOOH в 700 млн. долларов, выкупив у инвестфонда CIGEM 25% компании.

Факт переговоров с TPG подтвердили источники, близкие к News Outdoor Russia. “Идут переговоры с разными компаниями, — сказал собеседник. — TPG участвовал в одном из раундов переговоров, но договоренность не достигнута”. По его словам, 1,65 млрд. долларов - цифра заниженная: “TPG предлагал больше”. В TPG Capital от комментариев вчера отказались.

Американская инвесткомпания TPG Capital управляет активами в размере 40 млрд. долларов. Инвестирует в компании США, Западной Европы и Азии. Приоритетные сферы — ритейл, энергетика, медиа, потребительский сектор, авиакомпании. Выручка за 2005 год — 847,4 млн. долларов. В этом сентябре TPG подписала предварительный договор с акционерами “Седьмого континента” о покупке 60% ЗАО “7К-инвестхолдинг”, контролирующего сеть. Сумма сделки составила около 700 млн. долларов. 

О намерении привлечь в NOG стратегического или финансового инвестора, продав часть акций группы, News Corp. объявила в июне 2007 года. Тогда же британская Times co ссылкой на источник в News Corp. сообщила, что Руперт Мердок намерен выручить за 25% группы 400 млн. долларов. По словам управляющего директора NOG Максима Ткачева, он хотел бы, чтобы в компанию пришел российский инвестор. В вышедшем в конце августа годовом отчете News Corp. сообщила, что сделка пока не состоялась.

Получить финансирование под покупку NOG на Западе TPG не удалось, и инвестфонд обратился к российским банкирам, рассказал  другой источник, осведомленный о ходе переговоров по продаже NOG. По его словам, привлечь кредит под покупку NOG фонд планирует в ВТБ. “Комментарии здесь преждевременны”, — передал вчера  через секретаря вице-президент ВТБ Константин Рыжков, отметив, что “разговоры в этом направлении” действительно ведутся, причем речь идет о финансировании покупки на российском рынке наружной рекламы.

Для Руперта Мердока продажа NOG станет очень выгодной сделкой, отмечает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности “Тройки Диалог” Владислав Рябюк. “News Corp. вложила в NOOH всего 275 млн. долларов”, — отмечает он. “Если компания будет продана за 1,6-1,8 млрд. долларов, сделка станет крупнейшей в российской медиаиндустрии”, — сказал аналитик инвестбанка “Траст” Алексей Демкин. Среди последних рекордов — 550 млн. долларов, которые “Проф-медиа”, по данным прессы, заплатила за телеканал ТВ-3, и 840,8 млн. долларов, в которые компания TME оценила ИД “Пронто Москва”.

Тимур БОРДЮГ, Сергей СОБОЛЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.