Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автомобили присмотрели себе аэродром

[08:49 15 августа 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №142, 15 августа 2008 ]

Peugeot Citroen может построить завод под Львовом

Как стало известно, французская Peugeot Citroen, объявившая в конце мая, что рассматривает Украину как одну из возможных площадок для строительства завода по производству двигателей, готова инвестировать в проект около 700 млн евро. Из предложенных украинскими чиновниками площадок компания предварительно выбрала территорию бывшего аэродрома под Львовом. Впрочем, предложение Украины конкурирует с заявками Польши и Турции, где, по словам участников переговоров, лучше инфраструктура и налоговый климат.

Впервые о том, что PSA Peugeot Citroen рассматривает Украину как одну из возможных площадок для строительства завода по производству автодвигателей, концерн сообщил в конце мая. “Мы рассматриваем Польшу, Турцию и Украину и ищем более выгодное месторасположение”,— говорил тогда менеджер по странам Восточной Европы Citroеn Оливье Тасси.

Концерн PSA Peugeot Citroen был создан в 1974 году объединением французских производителей автомобилей Citroen и Peugeot. В 2007 году занял второе место после Volkswagen Group по объему производства автомобилей в Европе. Объем продаж в 2007 году — 3,4 млн автомобилей, выручка — 60,6 млрд евро, чистая прибыль — 885 млн евро.

Peugeot Citroen готова инвестировать в строительство производственного комплекса в Восточной Европе около 700 млн евро, рассказала  заместитель директора “Украинского центра содействия иностранному инвестированию InvestUkraine” Елена Ганцяк-Каськив, принимавшая участие в переговорах. Компания планирует построить два завода. Один по производству трехцилиндровых двигателей для малолитражных автомобилей объемом 1 л и мощностью 70-100 л. с. (около 300 тыс. в год). Специализацию второго компания не раскрывает. По словам и. о. председателя Львовской облгосадминистрации Николая Кмитя, знакомого с планами компании, штат комплекса составит 15 тыс. человек, из которых около 300 — иностранные специалисты.

Французы начали переговоры с Украиной в конце прошлого года, рассказала госпожа Ганцяк-Каськив: “PSA Peugeot Citroen обратилась в американский офис аудиторской компании Deloitte с просьбой определить наиболее привлекательные регионы. Среди 17 отобранных стран Украина сначала рассматривалась как наиболее перспективный вариант”. По ее словам, Peugeot Citroen было предложено более десяти участков, в основном в Западной Украине, и компания остановила свой выбор на территория бывшего аэродрома площадью 250 га возле поселка Черляны Городоцкого района Львовской области.

Впрочем, позже французская сторона сообщила о недостатках украинского предложения — в первую очередь это трудности с водоснабжением. Недалеко от аэродрома есть озеро, из которого планировалось осуществлять водозабор, но химический анализ воды показал, что концентрация ряда веществ в ней в 200 раз превышает нормы ЕС. “Кроме того, французы хотят, чтоб мы провели к участку дорогу и газ — это уже слишком, пускай займутся этим сами,— говорит господин Кмить.— Также французы требуют льготный налоговый режим, но наши налоги и так сравнительно невысокие”.

По словам госпожи Ганцяк-Каськив, выбор французов, скорее всего, будет не в пользу Украины. “Помимо указанных недостатков Польша и Турция предложили льготный налоговый режим и участки там расположены вблизи крупнейших транспортных хабов. Также французов отпугивает нестабильность украинской политики”,— отмечает она. Впрочем, Николай Кмить уверяет, что, несмотря на выдвинутые претензии, в остальном Peugeot Citroen украинским предложением довольна: “Буквально в среду я звонил инвесторам, заверил их, что мы готовы предоставить им любые гарантии. Они ответили, что в этом нет необходимости — украинское предложение их и так устраивает”.

В самой компании говорят, что возможность размещения производства в Украине по-прежнему рассматривается. “У нас продолжается дискуссия. Окончательное решение будет принято к концу года”,— сообщил  менеджер PSA Peugeot Citroen по связям с иностранной прессой Лоран Чиколе.


Антон СЕМИЖЕНКО, Наталья НЕПРЯХИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.