“Соллерс” намерен полностью перенести производство текущего модельного ряда SsangYong в Россию“, — передал через своего представителя гендиректор и совладелец компании Вадим Швецов. Компания готова выкупить права на производство тех моделей SsangYong, которые сейчас она выпускает по лицензии (внедорожники Rexton II и новый Kyron), а также перенести в Россию компонентную базу, объяснил представитель компании. Такое решение позволит “Соллерсу” продолжать выпускать SsangYong в России независимо от корейской компании, говорит он. При этом перспективный внедорожник SsangYong С200, который был представлен в прошлом году на Парижском автосалоне, “Соллерс” планирует выпускать с 2010 г. по лицензии. С представителем SsangYong связаться вчера не удалось.
Сейчас “Соллерс” выпускает Rexton II и Kyron по лицензии в Татарстане — проект обошелся ему примерно в 90 млн. долларов. В прошлом году компания продала около 16 000 автомобилей этих моделей, говорит представитель компании, а пессимистичный прогноз продаж на этот год предполагает продажи 12 000-13 000 машин. Покупка прав на производство позволит “Соллерсу” варьировать модификации машин, менять состав компонентов, не согласовывая изменения с корейской компанией, как сейчас. Сумму сделки, а также источник средств для покупки компания не раскрывает.
У “Соллерса” есть повод для волнений: SsangYong сильно пострадала от кризиса. Компания показывает убытки уже четыре квартала подряд (чистый убыток за девять месяцев 2008 г. — 74,1 млн. долларов). В декабре ее продажи упали на 53%, она сокращает зарплаты на 30% и досрочно отправляет часть работников на пенсию.
Совокупный долг SsangYong превышает 480 млн. долларов, и 9 января компания подала заявление о защите от кредиторов и об управлении имуществом в Сеульский окружной суд. “Соллерс” тогда заверил, что реструктуризация SsangYong на его работе не скажется: запасов автомобилей, запчастей и машкомплектов у него хватит на весь год.
По словам представителя “Соллерса”, возможность покупки прав на производство обсуждалась с SsangYong и раньше, но сейчас переговоры активизировались. Это и неудивительно, говорит аналитик ИК “Метрополь” Михаил Пак, ведь SsangYong сейчас очень нужны деньги, а “Соллерс” не только обеспечит себе независимость от шаткой SsangYong, но и получит существенный дисконт к цене, которую партнеры обсуждали до кризиса. К 2011 г. “Соллерс” ежегодно сможет продавать примерно 20 000 Rexton II и Kyron, думает Пак. Права на производство обеих моделей могут стоить минимум около 50 млн. долларов, оценивает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев, но сумма может быть выше в зависимости от условий договора.
SsangYong Motor
Автоконцерн
Продажи — 92 665 машин (2008 г.), в том числе в России — 16 209 машин (11 месяцев 2008 г.).
“Соллерс”
Российский автопроизводитель
Выпускает и продает “УАЗ”, SsangYong, Fiat, Isuzu.
Продажи — 59 700 автомобилей (1-е полугодие 2008 г.).
Глеб СТОЛЯРОВ
Что скажете, Аноним?
[08:00 27 апреля]
[07:15 27 апреля]
[15:55 26 апреля]
13:00 27 апреля
12:30 27 апреля
10:30 27 апреля
10:00 27 апреля
09:45 27 апреля
09:30 27 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.