Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Хотеть и мочь

[17:32 22 марта 2006 года ] [ Бизнес, №12 (687) ]

Фонд госимущества намерен вернуть Черноморский судостроительный завод в госсобственность, но никак не сформулирует исковые требования.

На прошлой неделе в Одесском апелляционном хозсуде состоялось очередное заседание по АХК “Черноморский судостроительный завод” (ЧСЗ). Предмет разбирательства — невыполнение инвестиционных обязательств новым собственником предприятия — ОАО “Николаевская малотоннажная верфь” (НМВ). Рассмотрение дела было перенесено — на этот раз на 30 марта 2006 г. Председательствовавший на заседании 14 марта судья Григорий Ермилов объявил следующую причину переноса: “Неточно сформулированы требования истца, не совсем ясно, что должен рассматривать суд”. Истцом по делу выступает Фонд государственного имущества, который, осенью 2005 г. подал в хозсуд Николаевской области иск о признании недействительным договора купли-продажи и о возврате акций ЧСЗ в госсобственность. Решением от 8 ноября 2005 г. суд отказал ФГИУ в удовлетворении исковых требований. Фонд с решением суда не согласился и уже через десять дней направил жалобу в Одесский апелляционный хозсуд. Первое заседание состоялось 31 января 2006 г., тогда рассмотрение дела по сути перенесли на 2 февраля. На судебное заседание не явился представитель прокуратуры Николаевской области. В ходе февральского заседания обнаружилось, что необходимо уточнить исковые требования. “Рассмотрение было перенесено на 24 марта, а после обращения Фонда к главе Высшего хозсуда Украины его перенесли на 14 марта”, — заметил, беседуя две с половиной недели назад с корреспондентом Бизнеса, директор департамента постприватизационного сопровождения ФГИУ Юрий Никитин.

Перенос на “пораньше” был обусловлен тем, что 14 февраля 2006 г. Президент Украины Виктор Ющенко обратился с письмом в Фонд госимущества и Генпрокуратуру Украины. Гарант Конституции попросил ведомства “ускорить разрешение проблем по ЧСЗ” и призвал к более активному отстаиванию государственной позиции в данном вопросе. Мол, суды слишком долго его рассматривают.

Примечательно, что первый раунд противостояния с Николаевской малотоннажной верфью Фонд проиграл. Договор о покупке верфью 90,25% акций ЧСЗ был расторгнут 11 августа 2004 г. В соответствии с решением Киевского хозсуда аргументация все та же; не выполняются инвестиционные обязательства. Но 9 сентября 2004 г. решением Киевского апелляционного хозсуда сделка была признана действительной. И Фонд кассационную жалобу не подал.

Сейчас, напомним, ФГИУ настаивает уже не на расторжении договора, а на признании сделки по продаже акций Черноморского судостроительного завода в ходе приватизации недействительной. Ведь после разгосударствления — в августе-сентябре 2004 г. — на ЧСЗ в два этапа был осуществлен дополнительный выпуск акций на 195 млн. грн. Собственником всего дополнительного пакета стало ООО “Центр развития проектов”, которое на момент проведения эмиссии акционером холдинга не являлось. В новом “уставнике” компании его пакет — 60,15% акций. При этом доля ОАО “НМВ” сократилась с 90,25% акций до 35,97%, а пакет, остававшийся в ведении Фонда госимущества, “усох” с 9,64% до 3,8%. Кстати, со своим сильно “похудевшим” пакетом акций государство намеревалось расстаться. Об этом, в частности, в ноябре 2005 г. говорил министр промышленной политики Украины Владимир Шандора. “Решение о продаже госпакета предприятия принято во исполнение поручения премьер-министра Украины Юрия Еханурова от 29.10.05 г. об анализе эффективности работы государственных холдинговых компаний”, — уточнил министр.

Допэмиссия не понравилась не только Фонду. Миноритарному акционеру ЧСЗ — ООО СП “Нибулон” (откуда и когда у ООО взялись акции ЧСЗ, в обществе молчат) — тоже. Практически сразу после допэмиссии представители компании заявили, что была нарушена статья Закона “О ценных бумагах и фондовой бирже” в части непредоставления равного или преимущественного права акционеру на долевое приобретение акций допэмиссии. “Об условиях подписки на акции знали не все акционеры”, — сообщают в ООО. Также в “Нибулоне” утверждают, что компании “Центр развития проектов” были предоставлены приоритетные условия на покупку акций эмиссии. “Обиду” “Нибулон” излил в компетентных органах. По заявлению Алексея Вадатурского, гендиректора “Нибулона”, Николаевское территориальное управление ГКЦБФР приняло решение о приостановлении до 1 марта 2006 г. размещения, продажи или оборота ценных бумаг АХК “ЧСЗ”. А 6 марта 2006 г., как сообщил источник в “Нибулоне”, Киевский апелляционный хозсуд наложил арест на акции допэмиссии. Истцами по делу выступают не только миноритарный акционер, но и ФГИУ с Генпрокуратурой. Требуют признать незаконным акт покупки-продажи “допэмиссионного” пакета и обязать покупателя (ООО “Центр развития проектов”) возвратить акции эмитенту (ЧСЗ).

В Фонде заявляют, что иначе государство не сможет получить назад приватизированный 90%-ный пакет акций. Ведь если расторгнуть договор сейчас, то в госсобственность вернутся лишь те 36% акций, которые имеет НМВ, а контроль все равно останется у российских бизнесменов Олега и Игоря Чуржиных. Поскольку ООО “Центр развития проектов” злые языки связывают именно с их именами. По данным авторитетных интернет-источников, братья-бизнесмены осуществляют контроль над такими структурами” как судостроительные компании Helvick Investments Limited (Шотландия) и Marybeni Energy Corporation (Великобритания), корпорация Shipping Technology Limited (Канада), а также ООО ПКП “Стальпром”, ООО “Севергаз”. Олег Чуркин, председатель правления АХК “Черноморский судостроительный завод”, также является соучредителем ООО СП НВ “Сил-Авто” и ООО “Севергаз”. Корреспондент Бизнеса неоднократно пытался обратиться к г-ну Чуркину с просьбой подтвердить или опровергнуть описанные отношения собственности, но, к сожалению, не заставал его на рабочем месте (сначала секретарь сообщил, что он уже ушел, а потом — “уехал в командировку”).

К сведению; предприятие “Николаевская малотоннажная верфь” создано в 1998 г. в ходе реструктуризации “Черноморского судостроительного завода” на базе его домостроительного цеха. Основное направление деятельности этой структуры — строительство небольших морских яхт по индивидуальным проектам. Знаменитая яхта Георгия Кирпы была построена в 2003 г. именно на мощностях НМВ (сейчас она стоит на хранении в одном из доков ЧСЗ), По данным сайта proUA, 99,52% акций верфи принадлежат ЗАО “Черноморская судостроительная компания”. Акционерами этого общества, в свою очередь, являются упомянутые выше Shipping Technology, Helvick Investments и все то же ООО “Центр развития проектов”.

Ольга АНДРУЩЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.