Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пробки на границе снова увеличатся

[11:04 16 октября 2010 года ] [ Комментарии, № 39, 15 октября 2010 ]

Чтобы ускорить прохождение “внутренней таможни”, ГТСУ рекомендовала подопечным тщательнее проверять товар на въезде в страну.

Активизация борьбы таможенников с “серым” импортом вылилась в значительное увеличение сроков таможенной очистки грузов. Чтобы сократить время простоев фур на таможнях, ведомство Игоря Калетника порекомендовало подопечным пересмотреть правила работы. Однако предложенное ГТСУ упрощение может обернуться появлением километровых пробок на границе

Особенно остро проблему задержки грузов на таможне импортеры прочувствовали в августе-сентябре. “Сначала товарная партия выборочно проверялась инспекторами на границе, а затем на “внутренней” таможне (по месту регистрации предприятия-импортера). Причем инспекторы, проводя проверку, не учитывают, что груз по всей форме досмотрен и опломбирован на границе, а пробы уже взяты”, — пожаловалась исполнительный директор ассоциации импортеров и экспортеров “ЗЕД” Людмила Кучма. Брокеры, работающие на Южной таможне, рассказали, что в последние месяцы их контейнеры стали проверять особо тщательно. Вместо выборочного досмотра на основании устных распоряжений проверки сделали тотальными. “Независимо от того, откуда пришел груз, является ли предприниматель “добропорядочным”, по мнению таможни, или “рисковым” — все вынуждены были сутками стоять и ждать, пока контейнер досмотрят. Товар стал чаще пропадать. Причем даже тогда, когда товар задерживается подолгу, никто не объясняет причин происходящего”, — сообщил директор брокерской компании “Эксим Консалтинг” Владимир Шишов. “Процесс оформления груза по процедуре, фактически предусматривающей двойной досмотр по всей форме, может занимать от двух дней до недели. Независимо от группы товаров. Подобное дублирование контроля и исследования зачастую приводило к порче скоропортящейся продукции. Чтобы ускорить прохождение таможенной очистки, импортерам приходилось “стимулировать” инспекторов ускорить досмотр груза”, — отмечает управляющий партнер ЮФ “Гвоздий и Оберкович” Валентин Гвоздий.

Частично решить эти проблемы призваны новые инструкции для подопечных, изданные Гостаможслужбой (письмо ГТСУ №11/ 1—10.10/11664-ЕП от 8 октября). Главный таможенный офис порекомендовал “внутренним” таможням “принимать к сведению” результаты контроля пограничных таможен, а также избегать забора проб и образцов товаров для проведения исследований по тем же параметрам, по которым они уже были проведены. Пробы и образцы берутся для того, чтобы идентифицировать товар и, соответственно, правильно рассчитать его таможенную стоимость и размер необходимых к уплате налогов. Инспекторам, работающим на границе, поручено вносить в документы о контроле сведения о проведенных проверках, а копии контрольных бумаг передавать на таможню назначения.

По словам импортеров, получив недавно новый инструктаж, инспекторы действительно пересмотрели правила работы — начали ускорять досмотр на границе для тех, кто имеет прямые контракты. Грузы тех, кто работает через посредников, как и прежде досматривают с особым пристрастием.

Главным риском документа опрошенные “Комментариями” эксперты считают право внутренней таможни лишь “принимать к сведению” данные проверок. “Письмо — это не законодательный акт. Это лишь рекомендация, как работать. А инспектор уже решает — есть ли причина досматривать товар во второй раз. Например, внутренняя служебная записка от отдела по борьбе с контрабандой может обязывать его тщательно проводить проверки товаров конкретной группы или даже конкретного предприятия. Например, если оно находится в судебном споре с ГТСУ. Естественно, официально о таком распоряжении никто не сообщает”, — объяснила юрист Beiten Burkhardt Виктория Фоменко.

Такие риски уже подтверждаются на практике. “Несмотря на то, что нормы письма действуют уже неделю, никакого облегчения мы пока не почувствовали”, — заявила Людмила Кучма. Чтобы ускорить проведение необходимых процедур на внутренних таможнях, ГТСУ негласно посоветовала более тщательно проверять импорт на границе. Что снова может привести к образованию километровых пробок при въезде в страну.

Юрий ЩЕРБИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.