Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Постой, тепловоз

[10:50 23 января 2006 года ] [ Экономические известия, №8 (313) ]

На прошлой неделе, 19 января, киевский Апелляционный хозсуд решил, что Фонд госимущества не должен продавать контрольный пакет акций холдинга “Лугансктепловоз” компании “АвтоКрАЗ”.

Однако в Фонде не торопятся выставлять завод на новый конкурс, несмотря на поручение Юрия Еханурова подготовить необходимые документы к 15 февраля. Апелляционная инстанция оставила без изменения решение Хозсуда Киева, от 22 сентября 2005 г. Тогда Генеральная прокуратура обжаловала решение Фонда госимущества от 2001 г. о приватизации “Лугансктепловоза”. Принять такое решение ФГИ вынудила холдинговая компания “АвтоКрАЗ” в судебном порядке, добившись решения о продаже 76% акций ОАО несмотря на признание несостоявшимся приватизационного конкурса. Представители ХК были недоступны для комментариев, однако логично предположить, что адвокаты группы “Финансы и Кредит”, которая контролирует “АвтоКрАЗ”, не преминут воспользоваться возможностью подать кассационную жалобу.

Но поскольку подача кассации действия судебного решения не приостанавливает, у Фонда появилась возможность продать “Лугансктепловоз”. Особенно учитывая поручение премьер-министра Юрия Еханурова ускорить подготовку предприятия к приватизационному конкурсу и закончить ее 15 февраля. Тем не менее в пресс-службе ФГИ “ЭИ” сообщили: “Принципиальная позиция Валентины Семенюк заключается в том, чтобы ориентироваться на перечень предприятий, который предложили на продажу в 2006 г. “Лугансктепловоза” в этом списке нет. Поэтому говорить о приватизации завода можно будет только если Кабмин внесет изменения в этот перечень”.

Иначе настроены на самом “Лугансктепловозе”. “Мы надеемся, что, наконец, прекратятся эти судебные тяжбы, и будет проведена нормальная приватизация”, — заявил финансовый директор ОАО Михаил Наталенко.

В пресс-службе российской компании “Трансмашхолдинг” (ТМХ, РФ), которая давно и открыто проявляет интерес к украинскому монополисту — производителю магистральных грузовых тепловозов, отказались комментировать решение апелляционной инстанции, сославшись на то, что ТМХ не принимает участия в судебном разбирательстве. Зато сообщили, что на этой неделе в Луганске состоится презентация совместного проекта “Лугансктепловоза” и “Новочеркасского электровозостроительного завода” (НЭВЗа), который принадлежит “Трансмашхолдингу”. На мероприятие приглашено руководство не только причастных компаний, но и правительств обеих стран, областных администраций, ведомств, в частности “Укрзалізниці”.

Сотрудничество с НЭВЗом предполагает несколько этапов: сначала электрооборудование будут поставлять россияне, а в Луганске — производиться сборка электровозов. На более позднем этапе луганчане перейдут на самостоятельную закупку электрооборудования (не только у россиян). По предварительным наметкам на 2006 г. запланировано продать “Укрзалізницi” четыре электровоза (включая произведенный первый). “Нам на первых порах хватит потребностей украинской железной дороги, — говорит Михаил Наталенко, — которые оцениваются минимум в 10 единиц в год”.

Сейчас “Укрзалізниця” обеспечивает 26% заказов “Лугансктепловоза”, а 70% — “Трансмашхолдинг”. Этим и объясняется особо трепетное отношение менеджмента завода к российской компании. Предприятие, в которое более 15 лет не вкладывались инвестиции на обновление, ощущает потребность по разным оценкам в 60 млн. долларов для развития. А если брать только техперевооружение, то это примерно 40-50 млн. долларов в течение 3-5 лет.

Как объясняет г-н Наталенко: “Инвестиции нам нужны, но больше всего нужен рынок. Российский считается в мире самым перспективным из-за его емкости”. При населении России 146 млн. чел. в ближайшем будущем стране нужно обновить около 5 тыс. тепловозов, или 300 тепловозов в год. “Их мог бы делать “Лугансктепловоз”, который является единственным производителем в СНГ, а мы выпускаем около 50”, — утверждает финдиректор завода.

Остается добавить, что “Трансмашхолдинг” не является единственным претендентом на 76% акций завода. По слухам, в Луганск уже приезжали представители американской General Electric, а также некой иранской государственной компании.

Роман ТОПОЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.