Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзализныця” теряет скорость

[07:16 29 июля 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, 29 июля 2009 ]

Поезда не смогут ездить быстрее 160 км/ч .

По итогам I квартала администрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель начальника главного пассажирского управления “Укрзализныци” Игорь Бреус. “Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой — снизить инвестиционную нагрузку на 'Укрзализныцю'”, — рассказал руководитель “Менеджмент консалтинг групп” (консультирует “Укрзализныцю”) Дмитрий Подтуркин.

В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов, говорит господин Подтуркин. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов — восемь. “Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому 'Укрзализныця' решила реализовывать программу собственными силами”, — объяснил господин Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.

Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок администрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд грн.

В “Укрзализныце” говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). “Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути”, — говорят в “Укрзализныце”. По оценкам “Менеджмент консалтинг групп”, только за счет снижения скорости поездов можно будет сэкономить более 2 млрд грн, а за счет сокращения инвестиций в инфраструктуру — еще 6 млрд грн. Всего же инвестиции могут сократиться более чем в два раза, до 13-14 млрд грн.

Фактически 160 км/ч уже нельзя назвать скоростным движением, констатирует директор Центр политического и экономического анализа Александр Кава. “Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км/ч — стандарт, который действует в Украине с советских времен, — отмечает эксперт. — Но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках”.

Не вполне понятен и источник инвестиций в проект, отмечают эксперты. “Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 млн грн, то о каких собственных инвестициях в 14 млрд грн может идти речь?” — говорит глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи (бывший глава “Укрзализныци”) Владимир Козак. По мнению Александра Кавы, проект может спасти только финансирование из госбюджета.

Александр ЧЕРНОВАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.