Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзализныця” недополучила прибыли

[14:42 24 июля 2009 года ] [ Дело, 24 июля 2009 ]

В первом полугодии доходы “Укрзализныци” снизились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В результате железнодорожный монополист заработал 17,6 млрд. грн., в то время как в первом полугодии прошлого года доход “Укрзализныци” составил 18 млрд. грн.

Снижение доходов “Укрзализныци” в первую очередь связано со снижением объема грузовых перевозок. Так, 90% всех доходов предприятие получило именно от транспортировки грузов.

По итогам полугодия перевозка грузов поездами железнодорожного монополиста сократилась на 32%, а пассажирские перевозки — на 3,7%. Падение почти на треть объемов грузоперевозок произошло по нескольким причинам.

По словам Дмитрия Подтуркина, руководителя экспертной группы компании Management Consulting Group (компания проводит консультации для “Укрзализныци”), падение грузовых перевозок на железной дороге напрямую связано с проблемами в металлургической отрасли. Кроме того, против украинской железной дороги сыграли и изменения в логистике.

Как поясняет Подтуркин, практически весь II квартал украинские металлургические предприятия закупали часть необходимой железной руды в России, так как она была несколько дешевле украинской, даже с учетом транспортировки, на 15-25%.

“Доставка руды из России очень резко снижает ее плечо перевозки украинской железной дорогой. Например, если на ММК им. Ильича везти российскую руду, плечо по территории Украины составляет менее 200 км. Если перевозить туда же криворожскую руду (В Кривом Роге находятся Центральный, Северный, Южный и Ингулецкий ГОКи), плечо превышает 600 км”, — поясняет эксперт.

Кроме того, маршрут транспортировки экспортных грузов через Украину пересмотрели российские компании. Ранее руда, металл и уголь из России двигались от восточной к западной границе Украины. Однако в этом году российские компании заинтересованы возить свои грузы через украинские морские торговые порты. “Транзит в западном направлении по некоторым позициям упал в 5-6 раз)”, — отмечает Подтуркин. Это значительно сокращает протяженность транзитных железнодорожных маршрутов через Украину, что также снизило доходность “Укрзализныци”.

Из-за снижения доходности “Укрзализныце” уже пришлось сократить объем капитальных вложений в январе-июне на 60% по сравнению с соответствующим периодом 2008-го — до 1,7 млрд. грн. Сомневаются эксперты и в том, что железной дороге Украины удастся реализовать свои инвестиционные планы и во втором полугодии. “Если в прошлом году строительство 1 км путей стоило около 2 млн. грн., то сейчас — 2,6-2,7 млн. грн.”, — поясняет Подтуркин.

Ольга ДЖЕЛЕБОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.