Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзализныця” меняет состав

[08:14 03 июня 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, 3 июня 2009 ]

Госадминистрация может закупить электровозы Hyundai.

Генеральный директор “Укрзализныци” Михаил Костюк на этой неделе планирует встретиться в Корее с производителями подвижных составов Hyundai Corporation и Hyundai Rotem, сообщила вчера госадминистрация железнодорожного транспорта. В планах делегации также встреча с Korea Exim Bank для обсуждения возможности “совместных проектов в железнодорожной отрасли Украины”. По данным госмонополии, одной из причин обновления состава является проведение в стране чемпионата Европы по футболу в 2012 году.

Руководитель аналитического отдела “Менеджмент консалтинг групп” (консультирует “Укрзализныцу”) Дмитрий Подтуркин рассказал, что “Укрзализныцу” интересуют прежде всего корейские пассажирские электровозы. “Наш парк почти на 100% состоит из продукции, произведенной еще в Чехословакии и Советском Союзе. Их износ достигает 80%”, — отметил он. Корея производит пассажирские электровозы переменного тока, что актуально для Украины, где половина железных дорог электрифицирована постоянным, а половина — переменным током. “Но главное, на постсоветском пространстве не производятся двухсистемные пассажирские электровозы. Их использование позволило бы сократить время пребывания поездов в пути, например на маршруте Днепропетровск—Киев, на 10%”, — уверен господин Подтуркин.

По словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, хоть электровозы Hyundai и считаются продукцией высокого качества, однако при выходе на европейский рынок компания столкнулась с серьезными проблемами. “Hyundai до сих пор не производит электровозы, соответствующие принятым в СНГ стандартам колеи и габаритам. Поэтому на постсоветском пространстве их нет”, — уточнил он.

Генеральный директор российского Института проблем естественных монополий Юрий Саакян считает, что более реалистичной для “Укрзализныци” была бы закупка электровозов на Днепропетровском электровозостроительном заводе и входящих в российский “Трансмашхолдинг” “Лугансктепловозе” и Новочеркасском заводе. Так, Днепропетровский завод совместно с Siemens производит три модели электровозов, одна из которых —грузо-пассажирская. А “Трансмашхолдинг” располагает всей линейкой пассажирских электровозов, за исключением двухсистемных. “Но после того, как концерн Alstom купил блокпакет 'Трансмашхолдинга', двухсистемный пассажирский электровоз будет производиться на мощностях украинского либо российских заводов холдинга, — сказал Александр Кава. — Поэтому, учитывая кризис, для 'Укрзализныци' выгоднее было бы купить технологию и начать производство электровозов в Украине — локализация производства, безусловно, выгоднее, чем закупка готовой продукции за рубежом”.

На Днепропетровском электровозостроительном заводе к заявлению “Укрзализныци” отнеслись скептически. “Основная проблема 'Укрзализныци' — отсутствие денег”, — сказали там. “Мы готовы предложить любые электровозы и тепловозы и готовы рассмотреть любые обращения 'Укрзализныци'”, — заявили в пресс-службе “Трансмашхолдинга”.

Александр ЧЕРНОВАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.