Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Омолаживающая” модернизация

[08:30 04 августа 2009 года ] [ День, №134, 4 августа 2009 ]

Украинские ученые разработали систему эксплуатации авиатехники, вдвое повышающую ее ресурсные характеристики.

Специалисты АНТК им. Антонова совместно с Львовским физико- механическим институтом им. Карпенко, институтом металлофизики им. Курдюмова и Национальным аэрокосмическим университетом им. Жуковского разработали “Систему эффективных методов и технологий надежной эксплуатации авиационной техники”.

Работа проводилась с целью развития новой концепции обеспечения ресурса авиационной техники, находящейся в эксплуатации, которая гарантирует продление срока надежной и безопасной работы самолетов, а также повышает их экономическую эффективность.

Система охватывает полный цикл решения задач — от теоретических и экспериментальных исследований, направленных на научное обоснование путей развития проблемы, до серийного производства и применения конкурентоспособных, импортно-заменяющих технологий, аппаратуры, проведения необходимых организационных мероприятий.

В рамках проекта исследовано техническое состояние около 1200 самолетов “Ан-12”, “Ан-24”, “Ан-26”, “Ан-30”, “Ан-32”, “Ан-22”, “Ан-72”, “Ан-74” и “Ан-124”. Разработаны и внедрены методы оценки ресурсных характеристик авиационных материалов, повышения износоустойчивости изделий из титановых сплавов. Для реализации данных методов разработали специальное оборудование и 16 технологических инструкций. В частности, созданы новые приборы диагностики авиационных конструкций, позволяющие обнаруживать повреждения не только на поверхности, но и во внутренних элементах конструкции с высокой разрешающей способностью, новые методологии оценивания усталостной долговечности конструкций самолетов и технологии ее повышения. Приняты также меры, обеспечивающие защиту авиаконструкций от эксплуатационных коррозионных повреждений.

Результаты работы позволили в 2—2,5 раза повысить ресурсные характеристики самолетов по сравнению с проектными. Это послужило основой для обоснования продления срока эксплуатации самолетов “Антонов”. Сравнительный экономический эффект от продления назначенного срока службы половины парка украинских самолетов “Ан-12”, “Ан-24” и “Ан-26” следующий: экономия на покупке новых самолетов-аналогов за 1,486 миллиарда долларов, а также прямой экономический эффект от продления назначенного срока службы парка этих самолетов в странах СНГ и дальнего зарубежья за период 1991—2008 гг., который составляет 151,47 миллиона долларов.

“Не по-хозяйски списывать самолеты, когда их можно еще эксплуатировать и эксплуатировать. И они будут давать прибыль, будут полезны народному хозяйству”, — считает начальник отдела АНТК им. Антонова, кандидат технических наук Евгений Василевский. По его словам, еще во времена Советского Союза АНТК выступал с инициативой проведения комплекса исследований для продления ресурса самолетов, которые израсходовали свой проектный ресурс. Потому что машины, которые списывались согласно концепции того времени, были еще в очень хорошем состоянии...

“Мы же не заинтересованы, чтоб нашу технику так быстро списывали. Не выгодно это и собственникам самолетов. Ведь новая машина стоит около 20—30 миллионов долларов. В то же время, если продлить ресурс, используя разработанную систему, потребуется лишь десятки тысяч долларов”, —рассказывает Василевский.

За такие значительные для экономики государства достижения “Систему эффективных методов и технологий надежной эксплуатации авиационной техники” украинских ученых в этом году выдвинули на награждение Государственной премией в области науки и техники.

“Представленная работа носит комплексный характер и имеет большое социально-экономическое значение, — считает генеральный директор международной авиакомпании “УРГА”, академик аэрокосмической академии, доктор философии Леонид Шмаевич. — В ней получены важные научные и практические результаты, новизна которых подтверждается публикациями в специализированных изданиях и многочисленными патентами на изобретения. Предложенные методы и технологии позволили организовать эффективную эксплуатацию авиационной техники и получить значительный экономический эффект. Это яркий пример плодотворного сотрудничества ученых академических и учебных институтов со специалистами промышленности, когда их общие результаты реально внедряются в жизнь, а не залеживаются на полках книгохранилищ. С учетом изложенного считаю, что представленная работа заслуживает признания на государственном уровне”.

Но все же основной наградой за грамотно разработанную систему эксплуатации должно стать повышение конкурентоспособности украинской авиатехники, считают в АНТК им. Антонова. Ведь во время финансово- экономического кризиса предлагаемая модернизация уже давно проверенных и стабильно летающих самолетов выглядит гораздо привлекательнее, чем покупка дорогостоящих, но не проверенных временем новинок. В свою очередь, стабильность и качество “не взирая на сроки годности” — это международный имидж, благодаря которому украинские “Аны” в будущем смогут завоевывать для себя все больше и больше неба.

Татьяна МАМАЛЫГА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.