Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Минюст нашел подход к контейнерам

[10:42 16 ноября 2005 года ] [ Коммерсант-Украина, №87 ]

Вчера стало известно, что Министерство юстиции признало законным договор о совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом (ИМТП) и компанией “Укртрансконтейнер”.

Однако сотрудничество может нарушить поступивший в хозяйственный суд Одесской области иск профсоюза порта, в котором высказано требование признать договор незаконным. В Минтранссвязи сообщили, что специально созданная комиссия должна выработать свои предложения по расторжению договора ИМТП с “Укртрансконтейнером” с наименьшими потерями для обеих сторон. По мнению экспертов, точку в конфликте может поставить только суд.

В июне 2005 года администрация ИМТП заключила договор о совместной деятельности с ЧП “Укртрансконтейнер”, согласно которому компания до 2007 года инвестирует в модернизацию причалов 50 млн. долларов, а до 2009 года — еще 60 млн. долларов; общий объем инвестиций декларируется на уровне 495 млн. долларов. Взамен “Укртрансконтейнер” получает всю прибыль за объем переработки грузов свыше 196 тыс. TEU.

Экс-министр транспорта и связи Евгений Червоненко вчера заявил, что договор между ИМТП и “Укртрансконтейнером” признан легитимным. “Сегодня Министерство юстиции признало, что Ильичевский порт заключил договор с “Укртрансконтейнером” правильно”, — подчеркнул он. Эту информацию подтвердили и в самом Минюсте. “Да, действительно, договор признан законным”, — заявил высокопоставленный источник в министерстве. В компании “Укртрансконтейнер” от комментариев воздержались.

Однако решение Минюста не сможет повлиять на начавшееся судебное разбирательство. Председатель профкома Ильичевского морского торгового порта Сергей Брызгалов заявил, что возбужденное прокуратурой Одесской области дело 28 октября передано в хозяйственный суд этой области. “Дело возбуждено в интересах государства и Минтранссвязи и уже передано в суд. Суть иска — “признать договор о совместной деятельности недействительным”, — подчеркнул господин Брызгалов, отметив, что суд пока не назначил даты слушаний.

Неизбежность судебного разбирательства подтвердили и в Министерстве транспорта и связи. “Дело, возбужденное Одесской областной прокуратурой, передано в Одесский областной хозяйственный суд. Иск был подан по инициативе профсоюзов Ильичевского порта”, — заявил замминистра транспорта и связи Павел Рябикин.

Господин Рябикин заявил, что возглавляемая им комиссия, созданная для разработки вариантов выхода из конфликтной ситуации в Ильичевском порту, до конца текущей недели должна была представить результаты своей работы, однако из-за появления судебного иска решение выносить не будет. “Это обычная несогласованность действий”, — подчеркнул господин Рябикин. Напомним, что ранее Минтранссвязи заявило о решении пересмотреть условия договора и провести открытый тендер на заключение нового. “Договор заключался достаточно быстро, условия в нем не были четко прописаны”, — заявили тогда в Минтранссвязи. В то же время в Национальной контейнерной компании — учредителе “Укртрансконтейнера” — опровергли заявления министерства.

Представитель специальной парламентской комиссии, член комитета Верховной рады по вопросам строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и связи Николай Круглов ситуацию в Ильичевском порту прокомментировал следующим образом: “Теперь всем надо дождаться решения суда. Самое главное, чтобы было объективное рассмотрение дела”. Он отметил, что комиссия пришла к выводу о необходимости пересмотра положений договора о совместной деятельности между ИМТП и “Укртрансконтейнером”. “Те документы, которые были у нас, свидетельствовали о том, что нельзя говорить о непредвзятом подходе Минтранссвязи и руководства порта при заключении договора. Возникало предположение о том, что это могли быть либо коррупционные, либо неграмотные действия тех, кто составлял договор”, — предположил Николай Круглов.

Микола ОЛИЯРНЫК

Валерий КАЛНЫШ

Справка. Ильичевский морской торговый порт основан в 1976 году. Владеет семью большими погрузочно-разгрузочными терминалами с 28 причалами. Максимальная пропускная способность — 250 тыс. TEU [международное обозначение 20-футового контейнера]. Прибыль компании за I полугодие 2005 года составила 48,97 млн грн (9,7 млн/ долларов).

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.