Главу Госавиационной службы Дениса Антонюка возобновили на должности. По словам пресс-секретаря службы Натальи Терлецкой, служебное расследование относительно него уже завершено. Напомним, Антонюка отстранили 1 июля 2015 года после того, как губернатор Одесской области Михаил Сaaкaшвили обвинил его в лоббировании интересов МАУ и ограничении доступа на внутренний рынок другим авиакомпаниям. В ответ Антонюк пожаловался на действия главы Одесской облгосадминистрации генеральному прокурору Украины Виктору Шокину. Вероятно, теперь следует ожидать развития конфликта — ввиду характера Саакашвили. Впрочем, это не главный вопрос.
Кадровые назначения — “ахиллесова пята” Министерства инфраструктуры Украины (МИУ), поскольку скандалы, относительно недовольства сообщества постоянно сопровождают его. Особенно эта тема подогревается и тем, что глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский публично обещал назначать руководителей госпредприятий по результатам открытых конкурсов. Реально же во главе ряда подконтрольных МИУ структур стоят те лица, которых избрала сама верхушка министерства. “День” обратился в МИУ с просьбой прокомментировать такие назначения и получил ответы.
Возмущение транспортного сообщества вызвало, например, то, что в начале июля “Укрзалізницю” возглавил Александр Завгородний, а открытый конкурс на замещение вакантной должности не проводился. Причем в адрес самого Завгороднего, как известно, звучали обвинения относительно сомнительной деятельности в структуре УЗ. На запрос “Дня” относительно этого министерство ответило, что Завгородний “стал исполняющим обязанности гендиректора в результате перераспределения обязанностей между заместителями”. И что должность главы остается вакантной, объяснили в Мининфраструктуры, конкурс на ее замещение, который должен состояться уже в сентябре, объявят после создания Публичного акционерного общества “Укрзалізниця”. “Для каждого этапа реформ нужен соответствующий лидер команды. Сегодня необходимо сосредоточиться на безопасности движения и на техническом состоянии железных дорог, которое близко к критическому. На “Укрзалізниці” есть неотложная потребность усилить техническую составляющую управления предприятием и уделить надлежащее внимание стабилизации технического состояния железных дорог и безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Александр Завгородний имеет для этого необходимые компетенции и опыт (длительное время был главным инженером на Приднепровской УЗ — Авт.)”, — идет речь в ответе на запрос. Причем эксперты сразу среагировали на это, отметив, что на должность нужно ставить не человека с опытом руководителя среднего звена, и главе УЗ достаточно было бы иметь компетентного заместителя. Непонятной остается также смена фактического руководителя УЗ незадолго до реформирования.
“День” сравнил это утверждение с тем, что говорил Пивоварский полгода тому назад во время отчета 23 февраля. “Объявлены три претендента на должность гендиректора “Укрзалізниці”. Эти люди были отобраны более чем из 200 кандидатов. Это топ-менеджеры очень больших компаний. Неважно, кто из них возглавит госкомпанию в результате. Каждый из них сможет вывести “Укрзалізницю” на новый уровень развития. Мне часто говорят, что руководить УЗ должны железнодорожники. 24 года “Укрзалізницею” руководили профессионалы-железнодорожники. Каким образом хозяйство довели до того, что иногда сложно найти вагоны, чтобы зерно перевезти: они разваливаются”, — утверждал тогда Пивоварский.
Вопрос вызывало и назначение исполняющим обязанности начальника ГП “Укрводшлях” Сергея Прохоренко, который не прошел первый этап конкурса 25 мая 2015 года и был отстранен комиссией. Ответ на это в Мининфраструктуры также нашелся. “После обсуждения ситуации с заместителями, министром было принято решение назначить исполняющим обязанности кандидата, который не попал во второй тур конкурса. Главная цель — избежать любых возможных преференций для одного из участников конкурса, которые прошли во второй тур. Назначение одного из них могло стать необоснованным преимуществом, ведь во втором туре претенденты проводят анализ работы предприятия и презентуют свое виденье его развития”, — объяснили “Дню”. Правда, непонятно: а разве не имеют в таком случае преимущество, скажем, главные руководители портов, которые претендуют на те же должности? Скажем, в настоящее время отстраненный от управления Ильичевским морским портом Юрий Крук, когда претендовал на должность начальника, использовал в качестве аргументов и те достижения, которые порт получил за время его управления, другие же кандидаты этого преимущества не имели.
В МИУ объяснили, что на втором этапе конкурса на замещение некоторых должностей, который состоялся в соответствии с процедурой, были должности, для замещения которых ни один из кандидатов не набрал необходимого большинства голосов конкурсной комиссии (то есть за каждого проголосовало менее половины или половина состава комиссии). К таким принадлежало и ГП “Укрводшлях”. Также не набрал большинства голосов членов комиссии ни один из кандидатов на должность руководителей ПрАТ “Гниванский завод спецжелезобетона” и ПрАТ “Киевский электротехнический завод “Транссигнал”.
В то же время, МИУ объявило конкурсный отбор по назначению нового директора ГП “Ильичевский морской торговый порт” (ИМТП), и назвать его должны были 22 июня 2015 года. Однако Кабмин запретил назначение директоров предприятий государственного сектора экономики, которые имеют самые большие по размеру активы, конкурсными комиссиями министерств, к сфере управления которых отнесены эти предприятия. “Конкурс был отменен по инициативе постоянно действующей комиссии министерства инфраструктуры по причине включения порта в перечень предприятий государственного сектора экономики, которые имеют самые большие по размерам активы (больше двух миллиардов гривен), министр подписал соответствующий приказ 18 июня. На момент объявления первого конкурса еще не было отчетности за 2014 год, которая показала, что активы порта превысили отмеченную отметку, следовательно, министерство придерживалось обычной процедуры”, — говорят в Мининфраструктуры.
“Новый конкурс для ИМТП состоится в соответствии с порядком проведения отбора руководителей особо важных для экономики предприятий. Основные его отличия в том, что квалификационные требования к кандидатам утверждает комитет по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий Минэкономразвития, а комиссия МИУ после двух этапов конкурса отбирает финалистов, кандидатуры которых передает комитету по назначениям Минэкономразвития, который после рассмотрения на своем заседании выбирает победителя. Последнего должен согласовать Кабмин”, — добавляют в министерстве.
Как сообщает МИУ, уже вскоре состоится заседание постоянно действующей комиссии для проведения конкурсного отбора руководителей субъектов ведения хозяйства государственного сектора экономики. Идет речь об определении участников конкурса на замещение вакантной должности руководителя ГП “Ильичевский морской торговый порт”, “Укрводшлях”, Государственного учебно-производственного заведения авиационного профиля “Запорожский центр летной подготовки им. маршала авиации А.И. Покрышкина”, ПРАТ “Гниванский завод спецжелезобетона”, ПрАТ “Киевский электротехнический завод “Транссигнал”.
Прибавим, что в одном из недавних интервью заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян сознался: “Стоит нам начать “смотреть” в какую-то сторону и пытаться что-то наладить, убрав кого-то, приходят молодые люди “от сверху”, и говорят: “Не нужно. Не трогайте. Пока нельзя. Политические интересы”. И что тронешь? Тогда твои документы “наверху” будут лежать месяцами. И с тобой перестанут разговаривать на какое-то время точно. А поскольку мы далеко не самостоятельны в принятии окончательных решений, нам так нельзя”. Поэтому, министерство находится между двумя центрами влияния — на Банковой и на Грушевского, каждый из которых имеет свои интересы.
Андрей МУРАВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.