Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

КУА все больше пиарятся

[11:45 19 августа 2008 года ] [ Экономические известия, №145, 19 августа 2008 ]

В Украине месяц от месяца растет число публикаций в СМИ, посвященных работе небанковских финансовых компаний.

В июле, по словам экспертов компании “КомИнформ”, всего за месяц медиа-активность инвестиционных компаний выросла на 44%. Аналогично, во второй половине июля наблюдалось увеличение медиа-активности у 13 из 17 компаний по управлению активами.

Генераторы новостей

Среди инвестиционных банков в печатной прессе и интернете чаще других упоминались Concorde Capital и Dragon Capital. “Лидирующие позиции Concorde Capital в июле обусловливаются активной модерацией тем, получивших достаточный резонанс в СМИ. Вторая позиция Dragon Capital связана с активной комментаторской деятельностью спикерами компании макроэкономической ситуации в Украине, а также с модерацией тем”,— отметила руководитель департамента исследований медиа-активности на рынке инвестиционного бизнеса “КомИнформ” Злата Федорова.

Обе компании постоянно генерируют важные новости Украины, которые с удовольствием используют СМИ. Также от обеих компаний часто появляется информация о модных сегодня IPO, частных размещениях и M&A. Эти новости обычно эксклюзивны, касаются Украины и не похожи на основную массу информации, гуляющей по рынку. Поэтому любую публикацию, вышедшую в центральных СМИ на основе данных “Конкорда” и “Драгона”, перепечатывают множество раз. Так появляются сумасшедшие цифры публикаций.

“Как особенность стратегии Dragon Capital можно выделить гармоничное сочетание заявлений топ-менеджмента компании и комментариев ее аналитиков. Топ-менеджмент компании остается наиболее медиа-активным среди всех инвесткомпаний. Важную роль играет четкая сегментация рынков, по которым аналитики компании дают комментарии”,— отметила директор по связям с общественностью Dragon Capital Ольга Каменец.

Безусловно, эксперты двух компаний-лидеров также комментируют текущие события. Однако это не является их приоритетом в отличие от второго эшелона, в который вошли: “Тройка Диалог”, “Сократ”, “Ренессанс Капитал Украина”, Foyil Securities и “Альфа Капитал Украина”. У каждой из этих компаний — две-три сотни публикаций за месяц. Все они выдают наружу мало эксклюзивных сообщений.

Лидерство активных генераторов новостей — четко выраженная тенденция. Например, в апреле Concorde Capital лидировал с 666 публикациями, за ним шел Dragon Capital с 367 упоминаниями. С большим отрывом (163 появления) на третьем месте стоял “Ренессанс Капитал Украина”, который также мало известен собственными информповодами.

Тигр атакует Моркву

Среди компаний по управлению активами наряду с привычным лидером — “Инэко-Инвест” — появился бодрый новичок, Tiger Asset Management. Первая компания упоминалась 235 раз, вторая — 222 раза. На третьем месте традиционно держалась “КИНТО” с 188 появлениями.

Еще в апреле лидерами по цитируемости среди КУА были: “Инэко-Инвест” (195 публикаций), “Сократ” (134) и “КИНТО” (110). Прорыв “Тайгера” совпал с активностью компании на всех других рекламных фронтах. В частности, это едва ли не единственное небанковское учреждение, которое вело активную рекламную кампанию летом. Что касается пиара, то компания заняла вторую позицию благодаря активной модерации тем открытия финансовых центров, привлечению персонала и комментариям о колебаниях индекса ПФТС.

Такая активность — явная претензия на лидерство по упоминаниям. “Традиционное лидерство “Инэко-Инвест” обусловливается высокой медиа-активностью единственного спикера компании — Олега Морквы”,— отметила госпожа Федорова. Зато в Tiger Asset Management работает целая команда. Это значит, что рано или поздно творческого потенциала Морквы может не хватить.

Еще один источник угрозы для трех лидеров — Foyil Asset Management со 155 публикациями в июле. В последние два месяца компания развернула нешуточную активность и стала активно генерировать новые информационные поводы. Тонкость в том, что Foyil Asset Management выступает в тандеме с Foyil Securities. Если сгруппировать эти две компании, получаются иные результаты.

В первой половине августа, по данным агентства “Финансовый пиар”, лидером по упоминаемости в центральных печатных СМИ были группы Foyil и Dragon — у каждой примерно по полсотни оригинальных сообщений.

“Разделение на разные компании объясняется требованиями законодательства — КУА должна работать отдельно от брокера. Но реально медиа-активность КУА и инвестбанков работает на один и тот же бренд. Если объединить статистику, то та же группа Foyil на самом деле входит в тройку лидеров по упоминаемости”,— отметил исполнительный директор компании “Финансовый пиар” Антон Зайковский.

Сергей ЛЯМЕЦ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.