Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Киевстар” пошел на удержание

Агрессивная маркетинговая политика небольших операторов мобильной связи заставляет лидеров рынка предпринимать меры по удержанию существующих клиентов.

Если “Украинские Радиосистемы” (ТМ Beeline) и “Астелит” (life:)) продолжат интенсивно наращивать абонентскую базу, МТС и “Киевстару” придется предпринять контратаку.

Телекоммуникационная компания “Киевстар” вчера объявила, что выводит на рынок новый тарифный план “Классический”, направленный на удержание существующих клиентов. Как заявил “i” руководитель бизнес-подразделения массового сегмента “Киевстар” Денис Захаренко, новое предложение не направлено на то, чтобы отбивать абонентов у других операторов. Этот тариф должен быть интересен в первую очередь для существующих клиентов оператора.

По поводу конкуренции “Киевстара” за абонентов с другими участниками рынка господин Захаренко сказал следующее: “Мы планируем отбивать клиентов, но не ценовыми методами”. По его словам, основной упор будет сделан в привлечении клиентов c акцентом на качество связи. Руководитель департамента по корпоративным связям “Киевстара” Жанна Ревнова при этом отметила, что оператор всегда готов ответить на действия конкурентов: “Есть несколько сценариев, которые могут быть применены в течение недели”.

“Киевстар” предложил абонентам предоплаченной связи внутри сети платить 0,1 грн. при плате за соединение 0,35 грн. До нуля тарифы не опустились. У контрактников плата за соединение (ПЗС) отсутствует. В то же время на рынке уже несколько месяцев существует тариф МТС “Абсолютный ноль” со стоимостью разговоров внутри сети, равной 0 коп. за минуту. “Благодаря этому тарифу мы предполагаем стимулировать рост абонентской базы. Это приведет к тому, что мы будем получать больший доход от звонков наших абонентов на сети других операторов”, — прокомментировал выход нулевого тарифа МТС гендиректор оператора Андрей Дубовсков. Ясно, что предложение от МТС имеет другую направленность — не на удержание абонбазы, а на ее рост.

Отметим, что как для МТС, так и для “Киевстара” нули внутри сети могут быть весьма опасны. Причина очень проста. Оба оператора имеют многомиллионные абонентские базы. Соответственно бесплатной связью внутри сети могут заинтересоваться многие существующие клиенты операторов, а не только новые. А если абоненты массово предпочтут новый тариф, то доходность компании должна существенно уменьшиться, так как они уже не будут тратить деньги внутри сети, оплачивая только звонки на другие сети. Если учесть размеры абонентских баз МТС и “Киевстара” (их совокупная номинальная абонбаза составляет около 40 млн. сим-карт), то становится ясно — внутрисетевых звонков у этих операторов существенно больше, чем звонков на другие сети.

Выводы напрашиваются сами собой: ноль в сети — это эффективное оружие для набора клиентов, чувствительных к цене, для молодых компаний при формировании абонентской базы, а также для более зрелых компаний, но в виде предложения, имеющего ограниченный выпуск стартовых пакетов, — для переманивания клиентов определенной аудитории у конкурентов. В то же время зрелые компании должны позаботиться о качественном мониторинге новых подключений для того, чтобы избежать возможного фиаско тарифного плана, т.е. на случай, если на предложение клюнут гораздо больше существующих клиентов, чем новых.

Очевидно, что “Киевстару” как лидеру связи по абонентам абсолютный ноль внутри сети сейчас не нужен. Пока, наверное, достаточно устанавливать барьерные тарифы от атак извне.

Стоит отметить, что, вероятно, сейчас лидеры рынка готовят-таки контратаку в ответ на безлимиты двух небольших операторов рынка “Украинских Радиосистем” (ТМ Beeline) и “Астелит” life:) (безлимитное предложение должно скоро появиться). Недавно вышедшее на рынок спецпредложение УРС направлено на доходных клиентов лидеров рынка со среднемесячным счетом $30-40. Если аналогичные условия предоставит life:), то сценарии, которые упомянула госпожа Ревнова, окажутся весьма кстати.

Станислав ЮРАСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.