Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Купите бриллианты!

[13:31 03 февраля 2009 года ] [ Ведомости, №18, 3 февраля 2009 ]

Крупнейшие алмазодобывающие компании мира — “Алроса”, De Beers, BHP Billiton и Rio Tinto решили объединиться, чтобы поддержать спрос и цены на бриллианты.

О том, что четверка крупнейших производителей алмазов в феврале собирается начать совместную маркетинговую кампанию по продвижению бриллиантов Generic Diamonds Marketing, “Ведомостям” рассказал президент “Алросы” Сергей Выборнов. В частности, планируется рекламировать бриллианты как инвестиционную ценность, чтобы повысить спрос на них, сказал он. Других подробностей Выборнов не раскрыл.

Планы конкурентов объединить усилия подтвердила представитель De Beers Линетт Гулд. Для реализации совместной маркетинговой стратегии компании создадут специальную организацию SteerCom, говорит она. Механизм ее финансирования уже разрабатывает McKinsey & Co и предполагается, что она будет обращаться за деньгами ко всем участникам цепочки: алмазодобывающим компаниям, огранщикам, ювелирам, рассказывает Гулд. По ее информации, к производителям алмазов уже присоединился ювелирный дом Harry Winston. Представители BHP Billiton, Rio Tinto, Harry Winston и McKinsey & Co от комментариев отказались.

Выборнов и Гулд не назвали сумму, которую готовы потратить на маркетинговую кампанию. Чтобы она была эффективной, придется вложить около 1 млрд долларов, говорит эксперт Rough & Polished Сергей Горяинов, причем львиная доля средств уйдет на рекламу. Неудивительно, что алмазодобывающие компании решили потратиться на эту кампанию, говорит эксперт: ведь после того, как продажи драгоценных камней рухнули на 30%, встал и рынок алмазного сырья. Размер алмазных стоков сейчас примерно 15-20 млрд. долларов при ежегодном объеме продаж около 10 млрд. долларов, подтверждает Выборнов.

Упали и цены: индекс Rapa-port Diamond Index (средняя розничная цена бриллиантов размером 1 карат на нью-йоркском рынке) с летних пиковых значений в 8921 долларов упал до отметки 6893 долларов — почти как в июле 2007 г.

“Четверка” хочет поддержать не только спрос, но и цены на бриллианты, рассказал сотрудник “Алросы”: “Предмет роскоши не может быть дешевым”. Представитель компании это не комментирует. “Алроса”, De Beers, BHP Billiton и Rio Tinto занимают более 90% рынка алмазов, говорит Горяинов. Но вряд ли объединение их усилий вызовет вопросы у антимонопольных органов: диктовать цены на бриллианты сложно, говорит эксперт Scitilla Monaco Сергей Пунтус. Антимонопольная служба Еврокомиссии на запрос “Ведомостей” не ответила.

Гендиректор смоленского ПО “Кристалл” Максим Шкадов инициативу алмазных компаний поддерживает, но сам присоединиться не может: нет средств. А вот “Алроса” может найти деньги на рекламу алмазов, считает Горяинов, ведь она, несмотря на кризис, продолжает продавать сырье в Гохран.

Начала с себя

“Алроса” решила продавать бриллианты как инвестиционный товар. “Это пилотный проект объемом 10—15 млн. долларов”, — говорит президент компании Сергей Выборнов. До сих пор бриллианты не воспринимались как объект для инвестиций, отмечает эксперт Scitilla Monaco Сергей Пунтус, успех проекта будет зависеть в первую очередь от успеха рекламной кампании.

“Алроса” и De Beers, по данным Rough & Polished, контролируют около 70% добычи алмазов. Rio Tinto — до 10%, BHP Billiton — немногим меньше 10%. В 2007 г. “Алроса” реализовала алмазов на 2,8 млрд. долларов, De Beers — на 6,4 млрд. долларов, Rio Tinto — на 1,02 млрд. долларов, BHP Billiton — на 969 млн. долларов (год, закончившийся 30 июня 2008 г.)

Александра ТЕРЕНТЬЕВА, Кирилл ХРИПУНОВ, Анастасия ДАГАЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.