Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Три беды России: дураки, дороги и... информационная политика

[13:51 07 августа 2008 года ] [ День, №139, 7 августа 2008 ]

Пропаганда российская не стоит на месте, а вливает в сознание своих масс такое количество информации об Украине, что нашим щелкоперам не догнать никогда!

 От Киева до Петербурга по трассе — через Чернигов, Гомель, Могилев, Витебск, Псков, Лугу — 1250 км. Мы решили их осилить на своем авто. Страна встретила нас гостеприимно: вежливые таможенники показали, как заполнить таможенную декларацию на ввоз транспортного средства и куда заплатить 150 рублей, проверили российскую страховку и, быстренько осмотрев наш багаж, помахали рукой. Но час все же ушел на очереди и заполнение декларации без помарок...

Однако через некоторое время что-то произошло с дорогой: нас стало сильно кидать, разметка исчезла, обогнать впереди идущие фуры было нельзя из-за очень узкой дороги. Из-под их колес летело прямо в наше лобовое стекло все, что угодно: к нашему ужасу, у одной машины открылся задний борт. На подъездах к Пскову насели гаишники — ГИБДД. Их было столько, что казалось, что все они получили приказ останавливать именно нашу машину — не меньше шести раз на отрезке 100 км. Все ГИБДДисты были на “ВАЗ-21099” и прятались в ивняке, закрывающем обочину. Поскольку встречные машины ехали с включенным ближним светом и их подбрасывало на кочках так, что свет прыгал, то разобрать, предупреждают они нас о ГИБДД или их просто трясет, было нельзя. В результате наш бюджет пострадал... Мы изобрели такой способ уходить от остановок инспекторов — скрывать украинские номера путем опасной езды почти впритык к фурам... Выезд из Пскова запомнился двумя остановками и беседами с ГИБДД, а также настоящим блок- постом с вооруженными “калашами” милиционерами и скоростью 5 км/час под их мрачными взглядами. И еще — целым выводком блондинок и радикальных брюнеток в веселых юбочках...

За городом дорога не стала лучше — колея, протоптанная в асфальте бесконечными фурами, которые как будто связаны одной веревочкой и от этого стали похожи на товарный поезд, очень опасна при обгоне. Если выбраться из нее довольно просто, то после обгона и перестройки с полосы встречного движения на свою полосу кидает так, что баранку приходится очень сильно сжимать, чтобы не потерять управление.

На подъезде к границе Псковской и Ленинградской областей дорога как будто стала лучше. А когда въехали в Ленинградскую область, то рванули вперед, почувствовав твердое и ровное покрытие. Кайф, правда, длился недолго — уже через 20 км слева и справа возникли болота с ивняком и сгнившими березками, а дорога снова заставила с квадратными глазами удерживать машину на кочках и выбоинах. Оказалось, что это традиция — на въезде в область чуть-чуть дорогу подшаманить, чтобы у гостя возникло чувство радости, как хорошо его встречают.

Кстати, такое же на въезде в города — Остров, Псков, а теперь вот Луга. Сразу от таблички с надписью “Луга” началась хорошая дорога. Но мы — начеку! И точно — яма на яме, разметки нет, забытый ремонтниками деревянный щит разбит невнимательными водителями в щепки. Один проезд через центр города (между прочим, это федеральная дорога!) чего стоит! Машина ползет, перекатываясь из ямы в яму, ее движения повторяют еще с десяток изделий российского автопрома, некоторые из них в поисках лучшей жизни выехали на “встречку”, но безуспешно. Конечно, такие гонки под силу только “Мріям, втіленим у металі”, как называют в рекламе на УТ продукцию АвтоВАЗа! Владельцы “Жигулей” презрительно смотрят на наши украинские номера и, фыркнув, уносятся вперед, чтобы резко затормозить перед просто необъезжаемой дырой в федеральной дороге.

...И вот Питер приближается и приближается, дорога становится гладкой, двухполосной в одном направлении, потом трехполосной, разгоняемся до 150-ти и тут трах- бах — ремонт. Все съезжают на грунтовую — проверяем окна, блокируем притяжную вентиляцию и — по кочкам, в красной пыли, как в пустыне Сахара. “Внимание! Идет реконструкция Киевского шоссе”. Это чтобы все проезжающие мимо нас по ямам с еще большим негодованием смотрели на наклейку UA на заднем стекле, киевские номера и думали, что дорогу разбили “хохлы”, а теперь ее еще для них и ремонтируют.

Ну вот — видны уже с Пулковских высот стеклянные купола аэропорта, мы под яркими лучами солнца (23.30 по московскому времени!) выезжаем на Пулковское шоссе, и уже можно прочитать надпись на постаменте огромными красивыми буквами — Санкт-Петербург. За въезд в город — самая высокая оценка! Кругом — цветы на красивых ажурных металлических подставках; Московский проспект — вылизанный и размеченный; дома — чистые и без граффити.

В Питере нам все понравилось, хотя были тут уже не первый раз. Ну и что, что отдельные дураки фафакают на светофорах, разглядывают нас через опущенные стекла! Или вредная чиновница в федеральной миграционной службе, похожая на Путина, пять раз заставила нас сделать ксерокопии украинских паспортов — целый день ушел на регистрацию! Потом эти бумажки никому оказались не нужны... Или ГИБДДэшник, который, видя украинские номера, ненавидит и штрафует меня не только за превышение, но и за газовые долги, за СС и НАТО!

Мы можем сравнить, как менялось отношение к Украине простых россиян, и можем сказать, что тенденция приобрела отрицательное направление. За пару лет появились... презрение и ненависть. И речь не идет о скинхедах или ультраправых депутатах Госдумы: охранник на стоянке в Питере сегодня больше нас знает о диоксине, Верховной Раде, “горькой” судьбе русского языка и новых памятниках Львова. И не только уверен в своих оценках, но еще и умудряется поучать нас, снисходительно указывая “спасительный” путь.

Иными словами, пропаганда российская не стоит на месте, а вливает в сознание своих масс такое количество информации об Украине, что нашим щелкоперам не догнать никогда! Бюджеты, видимо, иные выделяются на эти цели, да и великодержавный подход в оценке всего, что происходит в Украине, сказывается, а обыватель с удовольствием эту сладкую баланду воспринимает. Даже в кругу родных, знающих нас как облупленных, уже после первой чарки заходит разговор об Украине отделившейся, о Севастополе — “городе русских моряков”, о продуктах и товарах украинских. Ведь что “хохлы” придумали: каждый арбуз накалывать нитратами для скорого созревания — и в Россию. И все наши доводы, что накалывали у нас только апельсины, что ваши астраханские и кубанские — ближе да и проще возить по стране, вызывают кивание головами и саркастические улыбки: мол, говори-говори...

Вот сколько внедорожных вопросов возникло во время этой поездки. Трудная дорога и вопросы не легче. Но я все равно буду бывать в красивейших этих краях, потому что там не только музеи, но и могилы моих родных...

Александр АБАРИНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.