Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Белозерский порт уплыл из пароходства

[15:18 07 августа 2008 года ] [ РБК Daily, 7 августа 2008 ]

“Северсталь” обеспечивает львиную долю товарных потоков Белозерского порта, который в прошлом году обработал порядка 150 тыс. тонн грузов.

Северо-Западное пароходство (СЗП) завершило сделку по продаже своего последнего грузового портового актива — Белозерского порта в Вологодской области. Его покупателями выступили структуры, контролирующие Череповецкий порт, ранее они же приобрели у СЗП Подпорожский порт. Теперь СЗП планирует сосредоточиться на управлении флотом и ремонтными базами и не намерено больше распродавать активы перед завершением сделки по продаже бизнеса структурам Владимира Лисина.

Вчера СЗП раскрыло информацию о продаже остававшихся у него 50% акций Белозерского порта. Теперь среди активов пароходства остался лишь один порт — пассажирский в Петербурге. Как рассказал вчера РБК daily председатель совета директоров СЗП Виктор Олерский, его компания приняла решение распродать все непрофильные для основного — судоходного — бизнеса активы, к которым относятся и грузовые порты. Так, в этом году был продан Подпорожский порт в Ленинградской области.

Сумма сделки по продаже Подпорожского и Белозерского портов не разглашается, однако вряд ли она превысила несколько миллионов долларов, полагают эксперты. Оба порта — небольшие локальные перегрузочные площадки, интересные лишь для местных промышленных компаний. Таким же является и Череповецкий порт, который в 2003 году был продан “Северстали”. Она обеспечивает львиную долю как его грузооборота, так и товарных потоков Белозерского порта, который в прошлом году обработал порядка 150 тыс. тонн грузов.

По словам Алексея Безбородова, генерального директора ИАА Infranews, Череповецкий порт в ходе выделения из “Северстали” транспортных активов в “Северстальтранс” (нынешнее название — “Н-Транс”), как и петербургский терминал “Нева-Металл”, остался в структуре самой “Северстали” и скорее всего до сих пор с ней связан. Виктор Олерский утверждает, что новый собственник Белозерского и Подпорожского портов — одна из небольших производственных компаний, собирающаяся развивать свои новые активы как промышленные площадки, которые имели бы удобную инфраструктуру для транспортировки своей продукции. Связаться с представителями Череповецкого порта вчера вечером также не удалось. Номинальным держателем 100% его акций является “Райффайзенбанк Австрия”.

Распродажа последних портовых грузовых активов совпала с завершением процесса продажи самого СЗП структурам Владимира Лисина. По словам Виктора Олерского, сейчас завершается стадия согласования этой сделки регуляторами. В том числе потребовалось ее одобрение антимонопольными структурами Евросоюза. Завершить продажу акций планируется в сентябре.

Денис ЛЕБЕДЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.