Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Белом доме зачитали список кораблей

[13:01 09 ноября 2007 года ] [ Коммерсант-Россия, №206, 9 ноября 2007 ]

До 2016 года на строительство шельфового флота бюджет РФ потратит 91 млрд руб.

На вчерашнем заседании правительства была одобрена программа “Основных направлений развития гражданской морской техники на 2009-2016 годы”. Выделяемые на эти цели 140 млрд руб. до 2016 года освоит создаваемая госкорпорация — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Вчера же правительству был представлен новый директор ОСК Юрий Яров и председатель совета директоров, вице-премьер Сергей Нарышкин. Конкурсы на освоение средств уже объявлены, хотя главные заказчики — “Газпром” и “Роснефть” — еще не определились с тем, что именно им необходимо для добычи на шельфе.

Главным конкурентным преимуществом российского кораблестроения после 2016 года, по словам Виктора Христенко, станет строительство морской техники, для освоения углеводородных ресурсов на шельфе и производство ледовых танкеров водоизмещением 140-160 тыс. тонн. На вчерашнем заседании правительства министр обещал до 2015 года построить 30-35 штук разведочных и добывающих платформ для работы на шельфе. На создание производственной базы и закупку лицензий до 2016 года вчера было решено выделить 140 млрд руб. Большая часть (91 млрд руб.) будет выделена из федерального бюджета, остальное — внебюджетные средства.

Но строительство значительного количества новых судов начнется только после того, как будут построены новые верфи, — действующие кораблестроительные мощности ограничены водоизмещением до 70 тыс. тонн. По словам министра, в первом полугодии 2008 года правительство совместно с ВЭБ-Банком Развития завершит отбор проектов по строительству новых верфей в трех регионах. Если это произойдет в срок, то первые суда могут быть спущены на воду не ранее 2015 года.

Тем не менее эксперты сомневаются в прогнозах Виктора Христенко. Не пожелавший открыто опровергать своего начальника представитель Минпромэнерго сообщил, что времени на отбор проектов по строительству верфей потребуется больше: “Мы просим конкурсантов предоставить хотя бы предварительные соглашения о намерениях с заказчиками: 'Газпромом', 'Роснефтью', 'Совкомфлотом', ЛУКОЙЛом или пароходствами”. В правительственной комиссии по созданию ОСК сообщили, что ситуация осложняется отсутствием стратегии развития добычи на шельфе: “Газпром” и “Роснефть” не определились с объемом своих заказов судостроителям. “Для загрузки верфей гражданскими заказами нужно создать такие экономические условия, чтобы строительство судов в России было выгодным”, — заявил  главный специалист ЦНИИ технологии судостроения Илья Вайсман. Но такой подход противоречит политике Минфина — законопроекты, предполагающие таможенные льготы и льготы по НДС, Минфин не одобрил.

Пока же вместо кораблей вчера на заседании правительства было представлено руководство создаваемой госкорпорации ОСК. Гендиректором ОСК назначен Юрий Яров. Председателем совета директоров станет вице-премьер Сергей Нарышкин. Под их руководством ОСК и освоит 140 млрд руб. Виктор Христенко сообщил, что “документы о создании ОСК уже переданы в Федеральную налоговую службу”. Затем, по его словам, будут созданы три региональных кораблестроительных центра — Западный, Северный и Дальневосточный.

Одобрив выделение денег из бюджета, премьер-министр Виктор Зубков вчера признал, что “процесс реформирования отрасли затянулся”. Виктор Христенко, в свою очередь, отметил, что прежнее “конкурентное преимущество российского судостроения, которое держалось на оборонных технологиях и низких ценах, осталось в прошлом”.


Петр НЕТРЕБА

Александра ГРИЦКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.